Были ли у АвтоВАЗа необычные автомобили?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Были. И довольно много. В своём ответе я собрал 11 концептов от Волжского автозавода. Это далеко не полный перечень, но даже такой скромный список вас наверняка удивит.

Lada C Concept

Машина была показана в 2007-м году на 77 Женевском автосалоне. Ее разработкой занимался АвтоВАЗ вместе с инженерами из Канады. Высота автомобиля составляла 1,5 м, ширина - 1,8 м, длина - 4,2 м. Тем не менее, ее оснастили двухлитровым двигателем, так что концепт выдавал максимальную скорость в 210 км/ч. Машину начали подготавливать к серийному производству, но кризис 2008 года "задушил" этот проект.

Лада Эльф и Лада Рапан

"Эльф" впервые засветился в 1992 году, когда выиграл гонки электромобилей в Монте-Карло. При скорости в 40 км/ч запас хода у машинки составлял около 100 км. Максимально этот монстр выдавал 90 км/ч. В 1998 году дизайн "Эльфа" решили немного улучшить. Так появилась Лада Рапан.

Лада Рикша

Рикша - изящный гольфмобиль от Волжского завода. Появился в 2001 году. Электродвигатель выдавал мощность в 7,5 кВт (10 л.с.). Максимальная скорость авто - 24 км/ч.

Лада Х

Многие не верят в существование Лады Х. Это концепт семиместного минивэна, появившийся в 1990 году. Сохранилось даже несколько фотографий. Но вот фейк это или нет - мы уже никогда не узнаем.

Lada Peter Turbo

Этот концепт не дожил до выпуска опытного образца. Макет машины сконструировали в 2000 году и показывали в Москве на Мотор-шоу и на Парижском автосалоне. Дальше макета дело не зашло.

Помимо концептов, подготовленных в Тольятти с нуля, были многочисленные модификации серийных автомобилей, которые не получили распространения, но заслуживают нашего внимания.

ВАЗ-2107М Все, что вы хотели узнать о технике Почему смартфон временами отключается сам?Можно ли умереть, уронив в ванну телефон, заражающийся от пауэрбанка или любого переносного устройства по типу ноутбука?Что лучше: смартфон или планшет?Спросите директора «Эльдорадо» о технике

В нулевых морально умершую "семерку" Жигулей пытались оживить разными способами. Например, один из инженеров АвтоВАЗа подготовил такой рестайлинг. По сути, это был тот же бюджетный 2107, только с современной "начинкой". Но тогда АвтоВАЗ был занят разработкой новой "Калины", и на 2107М никто толком не обратил внимания. А мог выйти неплохой серийный автомобиль.

ВАЗ-2103 Porsche

Да, вы все правильно прочитали. В семидесятых за "трешку" Жигулей действительно брались немецкие конструкторы. Была подготовлена полноценная рестайлинговая версия, но появившийся в то же время ВАЗ-2106 затмил "трешку" от Porsche.

ВАЗ 2102Э

В 1975 году ВАЗ-2102Э - гражданский электрокар - впервые вышел на тестовые заезды. Версия "двушки" Жигулей с электродвигателем имела один главный недостаток: слабая батарея сильно понижала запас хода. Однако до серии машина дожила. Для почтовой службы Тольятти было изготовлено полсотни таких автомобилей.

Лада Амадео: лимузин и кабриолет

Амадео - неудавшаяся линейка автомобилей от АвтоВАЗа. Точнее, это несколько любопытных переделок ВАЗ-21099. Одна из них - модель Амадео-500 - лимузин, оснащенный 1.6-литровым двигателем мощностью в 100 л.с. В 1993 году в двух экземплярах была выпущена и девятка-кабриолет. Однако серийное производство и экспорт наладить не смогли.

34

Lada X не фейк. У меня дома есть официальный альбом завода, рассказывающий его историю, среди которых есть и эта машина) Она была выполнена в небольшом размере, чуть больше игрушечной

+2
Ответить

Если не изменяет мне память разработчики ее называли Охта.

-1
Ответить
Прокомментировать

Смотря, что брать за критерий необычности. Например, с 98 по 06 год была выпущена небольшая серия малоизвестной, но довольно примечательной Лада Надежда. Если назвать её серийный номер - ВАЗ-2120, то возможно многие уже поймут что в ней было необычно. Да да, это был полноприводный семиместный минивен с 20сантиметровым клиренсом. Собственно такой своеобразный гибрид ларгуса и нивы). К слову такого класса машин вообще в мире всего с десяток моделей.

6

Кстати, очень часто вижу их в городе. Есть с четырьмя круглыми фарами и полосками от десятки. 

По рассказам знакомого владельца вполне хорошая машина, как Нива неприхотлива, проходима и дешева в ремонте, но при этом гораздо более вместительная и комфортная. Но, к сожалению, выпустили их ничтожно мало. 

0
Ответить

Вы абсолютно правы, ходовая, двигун, трансмиссия, всё нивовское. Кузов только новый) По моему родному Кирову тоже бегает парочка таких.

0
Ответить
У меня друг пару лет назад такую из России в Казахстан пригнал. По его отзывам, больше всего ему понравилось то, что она мягкая и бесшумная при езде. Говорит, что чуть больше, чем за сутки проехали на ней около 1800 км и усталости не было. Еще одним достоинством было то, что вовремя движения можно было спать в полный рост на одном из задних диванов.
0
Ответить
Прокомментировать

Добавлю этих ребят. Есть интересные экземпляры.
Что интересно, потенциал то был и есть... Да и лада веста, кстати, имеет вполне себе интересный вид.

4
Прокомментировать
Ответить