Ilya Kalyanov
2 июля 15:47.
629

Почему во время взлёта или посадки закладывает уши? Как с этим бороться?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
3 ответа
Поделиться

Чтобы понять, как с этим бороться, давайте для начала разберемся, почему так происходит.

При подъеме на высоту атмосферное давление снижается, а давление в среднем ухе остается прежним и начинает давить на барабанную перепонку. Из-за этого и возникает ощущение заложенности. Соответственно, чтобы избавиться от этого ощущения, нужно как-то выровнять давление. Полость среднего уха соединена с носоглоткой (где давление равно атмосферному) евстахиевой трубой, и при увеличении ее просвета давление выровняется. А увеличить просвет евстахиевой трубы можно следующими способами: Об особенностях вашего организма Какими опасными болезнями я могу болеть и при этом не знать, потому что они протекают первое время незаметно?Может ли в действительности человек не спать год, как в фильме «Машинист»?Наука говорит, что все клетки организма меняются за 2 года, тогда почему остаются татуировки и шрамы?Узнать больше

1. Часто глотать (чтобы стимулировать слюноотделение для этого, запаситесь жевательной резинкой или сосательными конфетами).

2. Если это не помогает, попробуйте широко зевать.

3. Если это и после этого не полегчало, можно попробовать «продуть» ухо: закройте рот, зажмите нос пальцами и выдохните в него. Но это довольно радикальный способ, применяйте его осторожно.

А можно просто перед набором высоты воспользоваться берушами, чтобы не дать понизиться давлению в ухе.

Во всем "виновата" барабанная перепонка. Кроме уха, которое у нас сбоку лица, есть еще внутреннее, которое имеет выход к дыхательным путям, а я другой стороны ограничено барабанной перепонкой. если воздуха с внутренней стороны (т.е. Внутри головы) меньше, чем снаружи, то разница в давлении с обеих сторон перепонки заставляет ее прогнуться во внутрь, и наоборот, если воздух вне вашей головы более разряжен, чем внутри, то перепонка выгибается наружу(но так происходит редко, в основном перепонка выгибается во внутрь). Когда самолет снижается/взлетает, давление повышается/ снижается снаружи, а внутри оно такое же, как и было некоторое время назад, и перепонка выгибается внутрь. Чтобы вернуть ее в правильное положение, вы рефлекторно зеваете, пытаясь уравновесить давление снаружи и внутри уха. Вот так :)

Все достаточно просто, виной всему атмосферное давление и адаптация нашего организма.

Как известно, давление падает с высотой примерно на 1 мм ртутного столба на каждые 15 метров высоты (или на 1гПа каждые 8 метров). Итого, на высоте Эльбруса давление ровно в два раза ниже, чем на уровне моря. А на высоте 10-11 километров приблизительно равно 95мм.

Понятно, что такое давление совсем некомфортно пассажирам, поэтому в салон нагнетается избыточное давление и поддерживается на уровне порядка 650мм р/с (соответствует высоте 1500-2000 метрам над уровнем моря). Автоматика, увы, несовершенна, и давление в самолете, особенно при взлете и посадка скачет ступеньками, из-за этого и "закладывает" уши, болит голова, особенно, у пассажиров, чувствительных к изменению атмосферного давления.

Что предпринять? Можно выпить обезболивающего перед полетом, или просто пересидеть эти 1520 минут подъема и посадки. С "заложенными" ушами борьба достаточно простая - закрываем нос и "продуваем"  уши, как пловцы с аквалангом.

Ответить