Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Слышали про тест на проверку нижних и верхних границ чувствительности слуха? Мне 15 лет. Я слышу звук только 12 кГц и ниже.

Стоит ли мне беспокоиться?
МедицинаЗдоровье+3
Глеб К.
  · 2,0 K
Ulyanovsk Civil Aviation Institute  · 4 авг 2016

Я учусь на летчика.

Так вот, к чему я об этом. Перед поступлением и далее раз в 4 года мы проходим аудиограмму - это тот самый тест, о котором вы говорите.

Я не являюсь экспертом в данном вопросе, но на своем личном опыте могу сказать, что если вы слышите только 12 кГц и ниже - то это признаки тугоухости в вашем возрасте. В идеале нужно выдерживать двадцаточку в 15 лет.

Свои замеры я не помню, к сожалению, но скажу сразу, что для объективности измерения необходимо следовать ряду требований при проведении замеров при помощи аудиограммы.

  1. Я проходил этот тест в резиновом звуконепроницаемом бункере с мааааленьким окошком.

  2. Звук в уши должен подаваться через специальное аудиооборудование (просто включить первый попавшийся тест в интернете через наушнички за 500 рублей нельзя).

  3. Вы должны иметь возможность оперативно реагировать на подаваемый звук. У меня в руке был пульт, если я слышал звук - необходимо было нажимать на кнопку, а на той стороне аппарат быстро фиксировал результат.

Если хотя бы одного из этих пунктов вы не соблюдали, то не волнуйтесь, возможно, результаты измерений были с весомой долей погрешности.

Звукорежиссёр, музыкант  · 13 янв 2017

В любом случае вам следует обратиться к врачу, поскольку норма для человека слышать где-то до 16-18кгц (редко когда встречал тех, кто слышит до 20кгц, иногда до 19). В спектре звуков от 12кгц всё же есть довольно полезная информация, но не сказал бы, что утрата данного диапазона как-то будет мешать вести нормальный образ жизни.