Daria Demekhina
сентябрь 2016.
986

Отберут ли роботы работу у людей?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Они уже это делают. С одной стороны, они отбирают работу у человека, а с другой – ими управляют люди, и получается, они создают для людей, которые их обслуживают, рабочие места. То есть, благодаря роботам, рабочий процесс, скорее, становится более эффективным, так что правильнее сказать, что они не отбирают работу у человека, а сотрудничают с ним.

Если посмотреть на этот вопрос в историческом аспекте, мы увидим, как в процессе эволюции менялись орудия труда. Вспомнить хотя бы промышленную революцию XVIII-XIX веков, когда аграрное общество сменялось индустриальным. Машинный труд заменял человеческий, и люди, не способные к освоению новых средств производства, оставались без работы. Другие, способные к обучению, перебирались в города и принимали новую систему существования. Однако, тогда машины были скорее механизмами и требовали управления людьми. Сегодня роботы – не механизмы, но алгоритмы. Технологии эволюционировали, появляются роботы, которые могут выполнять более сложный набор функций. Например, российскими учеными по заказу Роскосмоса был создан робот космонавт, который был призван снизить риски жизни людей, работающих на МКС и в открытом космосе. Робот выполняет рутинную работу, от которой, в отличие от человека, он никогда не устает. Все, что вы хотели узнать о технике Почему смартфон временами отключается сам?Можно ли умереть, уронив в ванну телефон, заражающийся от пауэрбанка или любого переносного устройства по типу ноутбука?Что лучше: смартфон или планшет?Спросите директора «Эльдорадо» о технике

Однако, так или иначе каждый робот создается и существует на основе программы, заложенной людьми. Каким бы умным и человекоподобным не казался робот, он никогда не сможет повторить чувства людей и стать креативным. Именно поэтому робот не сможет заменить человека творческой и интеллектуальной профессии, он не способен создавать новое – в этом его главное отличие от человека. Важно помнить, что с приходом машин на место человека появлялись абсолютно новые профессии. Главное — уметь приспособиться к веянию нового времени и прогресса, который уже не остановить.

18
Прокомментировать

Технологически уже сейчас почти всю примитивную и скучную работу могут делать роботы, можно автоматизировать почти любое производство, а людям оставить больше свободного времени для творческой деятельности.

Но нет "политической воли" и пока не сменят систему отбора политиков - не будет...

Сейчас замещение роботами людей будет приводить только к экономическим проблемам для последних :-)))

Роботы могут быть нашими помощниками, а могут "отбирать работу" - зависит от организации экономики.

Валерий Иотченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
Прокомментировать

Они уже отбирают. Пример из жизни вам: если вы живете в большем городе, должны были заметить - раньше в метро составом управляло два машиниста (собственно сам машинист и его помощник). Сейчас в большинстве случаев один (иногда берут стажера вторым пилотом для обкатки, не более). От чего? Системы интервального регулирования вышли на совершенно новый уровень, в принципе современная аппаратура автоведения способна управлять подвижным составом вообще без участия машиниста. Так например уже сейчас активно применяется система, которая способна самостоятельно привести состав на станцию и произвести высадку пассажиров в случае, если ,например, машинисту станет плохо посреди перегона. Это я все к чему. Уже одного убрали, вскоре откажутся совсем. Подавляющее большинство опасных отказов случается по вине человека. Машину (робота) использовать гораздо безопаснее и эффективнее.

3

Линии метро без машиниста уже 18 лет функционирует а Париже, такие линии есть в Дубае, Лионе, Пусане и многих других городах мира.

+1
Ответить

Не спорю, я говорил конкретно о нашей стране. Внедрение подобных систем в России - это все еще вопрос будущего.

+1
Ответить

Опять же нет. Такую систему внедряют в Москве на кольцевой ветке. http://www.m24.ru/articles/97724

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

На кольце установлена самая старая система блокировки, даже централизации нет. Так что когда они там внедрят - никому не известно. Через 5 лет? Думаю вы понимаете, что для установки такой системы надо проделать титаническую работу

0
Ответить

Да все у них установлено. Есть только одна преграда - тех регламент. Россия до сих пор живет по ГОСТам и СНИПам 1913 года.

+2
Ответить

Лично был, сам видел - о чем можно говорить, если у них ДТМы стоят между рельс, а вся релейная аппаратура находится в ТШ. Тогда как для подобных систем нужны как минимум тональные рельсовые цепи, бесстыковые желательно.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить