Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Если вы имеете в виду запах, который можно почуять возле железных дорог, то речь идёт о креозоте (бесцветная, иногда желтоватая или жёлто-зелёная, воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя). 

Им пропитывают деревянные шпалы для защиты от гниения.

38
Прокомментировать

Деревянные шпалы используются сейчас гораздо реже железобетонных, так что запах креозота встречается редко, да и то надо шпалу близко нюхать. Новые пахнут сильнее, но на путях на воздухе  запах выветривается.
 Люди обычно ходят по путям близко к станциям, а поезда перед станциями тормозят, из-за чего поверхность вокруг путей покрыта остатками тормозных колодок: смесь пыли мягких металлов, связующих, слюды и др. - вот этот запах и чувствуется. Смесь колодок варьируется, но запах остаётся характерным. Немалую часть пыли составляет обыкновенная ржавчина: при торможении, да и вообще при работе сталь колёс и рельс изнашивается, а стальная пыль  быстро окисляется.

13
Прокомментировать

Если вы возьмете классический железнодорожный рельс и понюхаете его прямо на железнодорожных путях вы не сможете почувствовать его запах, вам будет многое мешать. 

Поэтому вам для получения этого незабываемого ощущения надо взять углеродистую сталь (из нее делают рельс), измельчить её и вдохнуть, можете еще растворить в реагенте, но тогда запах будет искажен. 

Таким образом, рельс пахнет углеродистой сталью.

0
Прокомментировать
Ответить