Данил Некрасов
август 2016.
486

Расскажите про учёбу на арх. факультете. Какие есть предметы, что они из себя представляют и какие вам дались тяжело. Чем отличается студент АРХа от других?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
1 ответ
Поделиться

Самый главный предмет - архитектурное проектирование. Суть в исполнении курсовых проектов, сдача которых отмечена "сплошняками", в процессе которых все остальные предметы отменяются/отходят на второй план ради оттачивания красивой подачи и доведения до ума архитектурных шедевров. Первые два года мы особо ничего не придумывали, занимались отмывкой (фу), на практике после первого курса обмеряли монастырь в Москве (у кого-то была выездная практика). Основной лайфхак в этом предмете, как по мне, найти общий язык с преподавателем, чтобы он вас действительно направлял и поддерживал, а не пытался переделать ваши проекты "под себя". Далее - технические дисциплины (высшая математика, теоретическая механика, статика, сопротивление материалов). Именно в таком порядке, по семестру-два проходила каждая из них, как логическое продолжение предыдущей. Далее - истории искусств различного вида, опять же, по семестру-два, с оценкой знаний в качестве коллоквиумов с бешеным количеством материала. Мы так же вычерчивали курсовые работы (тем оооочень много, и соответствуют они, естественно, конкретной области истории искусств и архитектуры - у меня была, например, на истории градостроительства работа по анализу застройки Гранд канала в Венеции). Далее - языки (первые два курса, также можно было заниматься факультативно. Немецкий, итальянский, английский, французский). Далее - рисунок, живопись (предметы для души, особенно практика - незабываемое время (лично я была в Выборге и Кириллове). Рисунок я полюбила всей душой после академизма, когда после второго курса занималась на практике у мастера своего дела, Михаила Михайловича Папкова, который действительно учил рисовать архитектуру, а не отвлечённые вещи). Далее - начертательная геометрия, учили строить тени по уму, разбираться в проекциях и т.д. (Обожала начерталку). Далее - архитектурная физика с климатологией, электрооборудованием, акустикой. Далее - конструкции. Архитектурные, инженерные. У нас чувствовался момент устаревшей программы. Азы, конечно, никто не отменял, но то, чего достиг прогресс - мимо кассы. Огромное спасибо отдельным преподавателям, которые очень поддерживали самые смелые идеи, предлагали, как это могло бы быть осуществлено. P.S. Это все на примере МАрхИ и субъективно. Я могла что-то забыть, но основное перечислила. Важно сказать, что передовые ВУЗы в мире имеют ооооочень отличающийся набор предметов, меньшее количество дисциплин, упор на конструкции и предпроектны анализ. А это уже тема для другого ответа). Надеюсь, что-то помогла прояснить. ЕГЭ ближе, чем кажется... Что мне с сегодняшнего дня делать, чтобы через 9 месяцев я успешно сдал ЕГЭ?Возможно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов, готовясь самостоятельно (без репетиторов)? Почему экзамены ОГЭ/ЕГЭ длятся 3 часа 55 минут, а не просто 4 часа?Правда ли, что варианты на экзаменах (ЕГЭ/ОГЭ) легче тех, что дают при написании пробников?Какие самые простые и сложные ЕГЭ сейчас существуют?

9

Забыла - как по мне, человек в качестве студена архитектурного имеет другое представление о процессе обучения. В частности о том, как выглядят сдачи и промежуточные аттестации и процесс подготовки к ним. Все остальное - вариативно от студента к студенту. Понятное дело, учеба на архитектора пропитана творчеством насквозь. Не буду тут говорить о безумной сложности и красных глазах - если это ваше, то вам будет хорошо от того, как происходит учебный процесс.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить