Какую российскую/советскую машину вы считаете олицетворением нашего автопрома?

91
2
0
3 августа
13:11
август
2016

Думая над ответом, трудно прийти к однозначному мнению. Но все же я пришел к выводу, что ответ - это ГАЗ М-20 "Победа".

Многие считают Победу первой машиной, с нуля созданной в Советской России. Это не так. Первый полностью советский автомобиль был разработан в НАМИ еще при Ленине, и за двадцать лет количество наших концептов только росло. Но все эти машины либо быстро сошли с серии, либо вовсе были забыты, оставшись в единственном опытном экземпляре - лицензионные копии американского и европейского транспорта тогда пользовались куда большей популярностью.

"Победу" же разработали в конце войны и уже тогда провели первые тесты - экземпляры военного времени имели низкое качество сборки и множество инженерных недочетов. К примеру, дверь была спроектирована так, что щель пропускала влагу с улицы. Однако послевоенные доработанные версии уже добрались до конвейера. Абсолютного зарубежного аналога у ГАЗ М-20 не было. Даже дизайн - отечественный. И это чувствуется.

Победа быстро стала популярной во всем СССР. Также ее активно продавали на экспорт в разные страны мира - был спрос. А польская "Варшава", выпускавшаяся на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych), была создана как лицензионная копия нашей "Победы". Она стояла на конвейере почти 20 лет, и стала настоящей классикой в своей стране. Со временем из классического фастбэка поляки сделали "Варшаву" с кузовами пикап, универсал и седан. Этого не было даже в СССР.

С экспортом автомобиля связан небольшой курьез. Легенда гласит, что изначально автомобиль хотели назвать "Родина", а Сталин, когда узнал об этом, спросил: "Почем родину продавать будем?". Так, название сменили на уже знакомое нам.

Поколение, родившиеся в 1970-х годах может припомнить, что уже в их детстве "Победу" называли старой машиной. Поэтому большинство посчитают олицетворением автопрома "Жигули" или "Москвич-412". Несмотря ни на что, "Победу" история не поглотила, и я думаю, что это истинное, прошедшее годы закалки, лицо нашей автопромышленности. И лицо достойное.

2
0
август
2016

Запорожец. Этот автомобиль уникален тем, что советское государство выпускало две его модификации для инвалидов, раздавало их бесплатно и платило компенсацию на ремонт и техобслуживание. Много ли еще найдется в мировой истории подобных примеров ориентации автопрома на нужды инвалидов?

Николай СосновОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта