Какую цель преследовала тёмная сторона во вселенной Властелина Колец? Какой смысл в том, чтобы убить или поработить людей (и другие народы) и жить с орками?

2083
3
0
3 августа
03:37
август
2016

Убить или поработить. Всё равно. Главное -- подчинить всё своей воле. Все устроить так, как хочется себе.

Подробно узнать об истоках и причинах зла в Эа, вселенной Толкина, и Арде (мире где происходит действие) можно прочитав собрание мифов и легенд Эа -- Сильмариллион.

Сам Толкин его издать не успел, в одну книгу их собрал из достаточно готовых черновиков, отредактировал и издал, сын Толкина -- Кристофер Толкин.

Эта книга нравится мне даже, пожалуй, больше, чем Властелин Колец.

О её значении достаточно сказать то, что там вы прочтете историю Берена и Лютиэн. Это одна из красивейших историй любви в литературе. И эти имена на могильном камне Толкина и его жены, она умерла первой.

Процитирую начало Сильмариллиона, там вся суть о зле и его конечной цели:

Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илуватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. И он говорил с ними, предлагая им музыкальные темы; и они пели перед ним, и он радовался. Но долгое время каждый из них пел отдельно или по двое-трое вместе, а прочие внимали: ибо каждый понимал лишь ту часть разума Илуватара. из коей вышел; и плохо понимали они своих братьев. Однако, внимая, они начинали понимать друг друга более глубоко, и их единство и гармония росли.

И пришло время, когда Илуватар созвал всех Айнуров и задал им мощную тему, открыв им вещи огромней и удивительнее всего, что являл прежде; и величие начала ее и блеск конца так поразили Айнуров, что они в безмолвии склонились пред Илуватаром.

И тогда сказал им Илуватар:

— Я желаю, чтобы из этой темы, что я задал вам, вы все вместе создали Великую Музыку. И, так как я зажег вас от Неугасимого Пламени, вы явите теперь силы свои в развитии этой темы — каждый, как думается и желается ему. А я буду сидеть и внимать, и радоваться, что через вас великая краса придет в песню.

И тогда голоса Айнуров, подобные арфам и лютням, скрипкам и трубам, виолам и органам, и бесчисленным поющим хорам, начали обращать тему Илуватара в великую музыку; и звук бесконечно чередующихся и сплетенных в гармонии мелодий уходил за грань слышимого, поднимался ввысь и падал в глубины — и чертоги Илуватара наполнились и переполнились, и музыка, и отзвуки музыки хлынули в Ничто, и оно уже не было Ничем. Никогда не создавали Айнуры музыки, подобной этой, хотя и говорят, что более великая музыка будет сотворена пред Илуватаром хорами Айнуров и Детей Илуватара после Конца Дней. Тогда темы Илуватара будут сыграны верно и обретут Бытие в миг, когда зазвучат, ибо каждый тогда узнает свою цель, и каждый будет понимать каждого, и Илуватар даст их думам тайный пламень, ибо будет доволен.

А сейчас Илуватар сидел и внимал, и долгое время все нравилось ему, ибо в музыке не было фальши. Но тема развивалась — и в душу Мелькора запало искушение вплести в нее мелодии собственных дум, что были противны теме Илуватара; ибо так мыслил он возвысить силу и блеск партии, назначенной ему. Ибо более всех Айнуров был одарен Мелькор мудростью и силой, владея частицами открытого каждому из его братьев. Часто уходил он один в Ничто, ища Негасимое Пламя; ибо горячая жажда дать Бытие собственным творениям владела им; и казалось ему, что Илуватар не спешит обращать Ничто в Нечто, и нетерпение охватывало его при виде пустоты. Однако Пламени он не нашел, ибо Пламя было у Илуватара. Но, оставаясь один, Мелькор обрел думы, непохожие на думы собратьев.

Некоторые из этих помыслов и вплел он теперь в свою музыку — и сейчас же вкруг него начался разлад, и многие, что пели рядом с ним, сникли, разум их смутился, и мелодии стихли; а некоторые стали вторить его музыке и изменили свои помыслы. Тогда Диссонанс Мелькора разросся, и прежние мелодии потонули в море бурлящих звуков, но Илуватар все сидел и внимал, покуда не стало казаться, что трон его высится в сердце ярящейся бури, точно темные волны борются друг с другом в бесконечном неутихающем гневе.

Тогда восстал Илуватар — и увидели Айнуры, что он улыбается; он поднял левую руку — и среди бури началась новая тема, похожая и непохожая на прежнюю, и она обрела силу и новую красоту. Но Диссонанс Мелькора вновь поднялся в волнении и шуме и заспорил с ней, и опять началась война звуков, яростнее прежнего, пока большинство Айнуров не смешалось и не перестало петь, — и Мелькор не одержал верх. Тогда Илуватар поднялся снова, и его лицо было суровым; он поднял правую руку — и среди смятения родилась третья тема, не похожая на другие. Ибо сначала казалась она тихой и нежной, чистой капелью ласковых звуков в прозрачной мелодии; но ее нельзя было заглушить, и она вбирала в себя силу и глубину. И, наконец, стало казаться, что две музыки звучат одновременно пред троном Илуватара, и были они совершенно различны. Одна была широка, глубока и прекрасна, но медленна и исполнена неизмеримой скорби, из которой и исходила главная ее красота. Другая достигла теперь единства в себе самой; но была она громкой, блестящей, пустой и бесконечно повторяющейся; но гармонии в ней все же было мало — скорее звенящий унисон множества труб, резкий и неприятный — и составленный всего из нескольких нот. И он тщился заглушить другую музыку неистовством своего голоса — но самые победные звуки его вплетались, захваченные ею, в ее скорбный узор.

====

Читайте, только не знаю какой перевод посоветовать )

18
0
август
2016

Если говорить о силах зла в мире Арды, то начинать надо с прочтения Сильмарилиона, а начинать говорить - с Мелькора. Отверженный Айнур, посчитавший себя равным Творцу Эру и потому мечтавший показать себя творцом. (чисто библейский сюжет, чего Толкиен и не скрывал особенно) Но творить миры подобно Эру Мелькор не мог, он мог только изменять и искажать уже созданное. Этим и занялся.

Совратив Майар, младших Айнур, он создал чудовищных барлогов, огненных демонов с огненными бичами, сотни которых ушли с ним в созданный Илуватаром и пением Айнур мир. Там он стал собирать силу и изменять все, до чего мог дотянуться. Вместе со своими верными барлогами он захватил нескольких эльфов и создал из них уродливую расу орков, пытаясь создать аналог энтам он вывел ужасных троллей, извратив животных и насекомых, он создал гигантских пауков, летучих мышей кровососов и затем драконов, и т.д.

Саурон был злом попроще и в отличие от своего хозяина не мог толком ничего создавать, поэтому он сосредоточился на том, чтобы просто захватить и подчинить себе все и вся вокруг, устроить все по своему желанию и разумению. 

Илья ЛевинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0
август
2016

У фэнтезийного зла, как правило, нет осмысленной цели ибо оно чистое Зло в метафизическом смысле наподобие дьявола. Его цель - зло как таковое.

Николай СосновОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
-2
4
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта