Что бы вы изменили в школьной программе обучения?

184
7
1
2 августа
19:43
август
2016

я бы развивала идею индивидуальных маршрутов, позволяла ученикам самостоятельно (говорю о средней и старшей школе) формировать свой курс на год, количество часов, углубленный или базовый уровень предмета и т.п. понятно, что эту систему надо продумать от и до, чтобы на выходе не получить одних, скажем, физкультурников или типичных творческих, но, например, фрагментарно, чтобы у учащихся была возможность ориентироваться на свои интересы и - в старших классах - на желаемую профессию, чтобы обучение не строилось по принципу "из под палки", чтобы вместе со свободой в сознание школьников пришло представление об ответственности за свой выбор и количество приложенных усилий.
в общем, я за школу, в которой молодые и страждущие исследуют, переходят из кабинета в кабинет, добывают информацию, учатся быть активными и мобильными для будущего большого мира.

3
0
август
2016

В университете и позднее на работе, я остро осознал всю несостоятельность своего школьного образования. Проблема во всём: учителя, программа, учебники и.т.п. Так или иначе большую часть школьного образования пришлось восстанавливать самому позднее. 

Если говорить про свою специальность, то там мы всё ещё в 19 веке. Проходим устаревшие теории, не говорим о возможностях и последних достижениях науки, нет фундаментального понимания простейших процессов, а философские проблемы вообще не поднимаем (А когда их ещё поднимать?). А главный косяк, помимо устаревшей программы, в том, что не учат самостоятельности и способности думать и анализировать. Основа не в заучивании материала и механическом воспроизведении, а в понимании того, что вам преподают. Лучше меньше, но качественней.

Это касается всех дисциплин. Всё устарело. В том числе и учителя. А что ещё можно ожидать от той зарплаты, которую им платят? Не пойдёт умный человек в школьные учителя без особой нужды. А глупый не будет уделять саморазвитию достаточного внимания, чтобы догнать последние тенденции в своём предмете.

1
0
август
2016

Кроме всего вышеперечисленного полезно будет разделить классы по успеваемости. Много школьников, которые быстро усваивают материал да и просто умнее вынуждены тратить время на многократное повторение одного и того же ради двоечников, которым этот материал не нужен и которые не хотят учиться. Может это и звучит как-то жестоко, но это правда, которую просто игнорируют.

0
0
показать ещё 5 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта