Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в постсовке многие уже взрослые люди кичатся, выпендриваются и понтуются не весомыми и полезными обществу достижениями, а внешней атрибутикой и стилем?

ПсихологияОбщество+4
Михаил Горшенин
  · 6,8 K
Эксперт Яндекс.Q в области медицинской и криминальной психологии. TherapyNow - помогаю...  · 6 авг 2016  · goshapsy.ru

На мой взгляд тут дело в буме развития инструментов для подпитки собственного нарциссизма. Раньше было очень сложно выделиться. Раньше, чтобы стать знаменитым, нужно было либо стать медийным лицом, быть актером о котором пишут газеты и журналы, чью жизнь освещают, либо достичь успеха в какой-нибудь общественно полезной деятельности и быть показанным по ТВ. И в обоих случаях путь до славы был тернист и сложен.
Но в наши дни появилось множество легкодостижимых возможностей для демонстрации собственной жизни. Это и различные полноценные социальные сети, и огрызки вроде твиттера и инстаграма. Это все те же журналы, только ваши личные и там вы являетесь самопровозглашенной звездой.
Короче говоря, с минимумом усилий достигаете того же результата что и всякие актеры и социальные деятели 30-40 лет назад.
Что же касается того, что люди демонстрируют и чем гордятся - опять же, идем по протоптанной дорожке под названием "простота". Демонстрируем свой внешний вид, поездки на отдых, тусовки и вуаля, вы звезда.
Более того, в силу собственной недальновидности, многие не задумываются над тем, что же пришлось делать актерам тех лет и социальным деятелям. Зрители видят результат - популярность. И хотят того же, в кратчайшие сроки. Оттуда и такая разница.
Мой ответ построен исключительно на моих умозаключениях, так что не претендую на истину в последней инстанции.

Мой сайт. Там есть ссылки на другие проекты и способы связаться со мной.Перейти на goshapsy.ru
врач-педиатр  · 2 авг 2016

Потмоу что это проще. И достичь, и показать. А сделать что-нибудь "весомое и полезное для общества" сложно, а потом что? На лбу татуировку делать с достижением?

Да, власть рекламы, телевизора, навязанный стиль жизни а-ля "общество потребителей" и проч. это, конечно, все правда. Но, как по мне, первый отвечающий перепутал причину и следствие. А ведь причина — недостаток воспитания. Люди не "кичатся", им просто совершенно невдомек, что бывает что-либо помимо материального. Они не нуждаются в саморазвитии просто потому, что не... Читать далее
Психолог, маркетолог, кулинар, увлекаюсь йогой, люблю современную литературу  · 2 авг 2016
Попросили ответить - попробую. Я так понимаю, вопрос в том, зачем люди кичатся материальным вместо духовного? Ну, во-первых, материальное же проще показать, купил ты машину - и все ее видят, купил айфон - тоже все знают. Богатство симулировать проще, чем ум, профессиональную состоятельность или доброту. Для демонстрации материальных вещей нужно всего лишь их купить, для... Читать далее
прекрасный ответ! хотя власть рекламы и прочих капиталистических прелестей я бы назвала первопричиной. (тоже... Читать дальше
Детеныш медика и чутка лентяй.  · 2 авг 2016
Потому что привычки молодости трудно изживаются. Образ мысли, сложившийся, когда человек был в самом расцвете сил, остается с ним прочно до конца его дней (за редкими исключениями). А в эту самую молодость устроенность в жизни было принято показывать материальными вещами: хрусталем, коврами, шубами, т.к. это было дефицитом. Достать дефицит - значит иметь полезные... Читать далее
Арт-директор  · 2 авг 2016
А вот я даже и не знаю, кто мне более неприятен: люди, кичащиеся "материальным" или люди, навязчиво демонстрирующие свою "духовность". Выбор между Журденом и Тартюфом, – по мне, так это довольно сложный выбор. Хотя первый, кажется, более безвреден и где-то даже обаятелен. Единственное, что точно могу сказать – что оба этих типажа – не "постсоветский" феномен, а вполне... Читать далее
А где в вопросе хотя бы одно слово, указывающее не духовность?  Духовности и так выше крыши - одни скрепы, куда ни... Читать дальше
Советские поколения жили в условиях бедности и тотальной унификации. Люди попросту не знали, что такое хороший умеренный вкус. Поэтому, дорвавшись в девяностых до крупных денег, они начали их бездумно тратить, выставлять свое богатство всем напоказ. Ведь если в развитых странах дух капитализма обосновался давно и весьма прочно, то на постсоветское пространство он пришел... Читать далее
Прохожий  · 2 авг 2016

Это общая печальная черта большинства слаборазвитых обществ, не только постсоветских. Арабские и латиноамериканские понты не приятнее наших. Перестали хоть гордиться золотыми зубами - какой-никакой, а уже прогресс. Со временем дойдем и до совсем цивилизованного уровня. Может быть.

Недопсихиатр, недокриминалист, недосексолог, приверженец паранаук и хороших историй  · 2 авг 2016

Кичатся всегда тем, что есть (даже, если есть сомнительно). А тем, чего нет, кичиться сложно. Вот и выходят на передний план марки авто, телефонов, брендовая одежда и караты на пальчиках. А когда Вы видели последний раз человека, с восторгом рассказывающего о своих открытия/познаниях хотя бы в научной сфере или образовании? Вот и я давно...

Пользователь TheQuestion  · 2 авг 2016
Я делю людей на три типа (я знаю, это плохо, но мне как-то всё равно). Типы эти следующие: Деятели, Созерцатели и Обыватели. Деятели, как вы уже поняли, живут, активно участвуя в самой жизни. Начиная от людей с кучей образований, заканчивая бизнесменами и волонтёрами - люди дела, скажем так. Созерцатели же наблюдают и анализируют, с виду они безучастны, но головы у них... Читать далее