Петр Попов
сентябрь 2017.
5104

Чему именно и как надо учить детей в России, чье главное достояние - нефть, газ, лес и мозги и чье будущее мы видим в инновациях, космосе и нанотехнологиях?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
5 ответов
Поделиться

● Детей стоит учить чести, достоинству и ответственности.

● Стоит с малых лет делать для детей понятными такие вещи, как упорство и труд. Для чего они нужны, что лежит в их основе, какие последствия они несут, как с умом подходить к ним.

● Стоит прививать умение думать и анализировать. Анализировать всё и вся. И подвергать сомнению вообще любые действия или утверждения.

● Стоит учить соблюдать законы и нормы этики и морали, но в то же время всегда думать своей головой, в любом случае и при любых обстоятельствах.

● Стоит учить определять границы допустимого для себя лично. Не подчиняясь слепому доверию к этике и морали кого-нибудь другого. А тем более, не подчиняясь их навязыванию. 

● Не стоит перегибать палку, иначе мы рискуем получить из детей параноиков, боящихся своей тени.
Но и стоило бы всё-таки в меру давать понять детям, что ложь и обман пока не искоренены, и вестись на них - не самая лучшая идея.

● Стоит учить запоминать информацию (развивать память детей) и оперировать ею (развивать логический аппарат).

● Стоит учить говорить и слушать. Это риторика и аргументация.

● Стоит учить решать любые задачи, при этом в короткие сроки. И речь не только о задачах из математики, физики, химии и информатики. Речь о любых задачах. К чему лежит душа у ребенка, то пусть и делает, но до конца и без промедлений.

● Стоит прививать умение фокусировать внимание и концентрироваться на важных для ребенка, конструктивных вещах.
К примеру, чтобы не читал одну книжку в день или в неделю, а одну в течении года, но в н и м а т е л ь н о, как сказал Дмитрий Потапенко.

● Стоит учить быть последовательными во всём: сделал что-то чтобы/потому что что-то, а не просто так, без логики и обоснованности.
● И стоит учить искать последовательность в действиях других. Если её нет - тут явно что-то не так.
Причинно-следственная связь - это то, без чего жизнь превращается в хаос.

● Стоит учить работе над собой.
Чтобы ребенок понимал, когда повышать самоконтроль, когда ослаблять. И что приемлемо в определенные моменты, а что неприемлемо.

● Стоит учить ребенка определять для себя, что лично ему нравится, чем лично ему нравится заниматься. Иначе у ребенка, а потом и у взрослого, будет внутренний конфликт. Он будет разрываться между тем, что хочется ему, и тем, что навязывает кто-то другой. А это пагубно для человека. Он будет страдать прокрастинацией, апатией и депрессией, если на его предпочтения будут больше влиять другие, чем он сам. Учим английский язык Как заставить себя учить английский язык каждый день?Я понимаю английский, но говорить хорошо я не могу. Почему так?Почему в России так плохо знают иностранные языки, и даже люди с высшим образованием часто с трудом читают по-английски?Спросите преподавателей английского

● Когда всё это освоят, стоит перейти к обучению уверенности в себе, стратегическому мышлению, умению эффективно, оптимально и продуктивно использовать любые ресурсы, имеющиеся под руками, включая время.

● Стоит учить детей действовать как в одиночку, так и в команде.

Было бы неплохо, если бы дети понимали, что в каких-то случаях командное сотрудничество, содействие и взаимопомощь — это выгодно для всех и для каждого.

Но в то же время, стоит помнить, и передавать молодому поколению золотые слова Джорджа Карлина:

❝ Юных я часто предупреждаю: «Когда-нибудь в жизни найдется человек, который вам скажет: “В слове ‹‹команда›› нет буквы ‹‹я››”. Вы должны ответить ему: “Пусть так. Зато эта буква ЕСТЬ в словах ‹‹самостоятельность››, ‹‹воля›› и ‹‹порядочность››”» ❞

● Стоит учить детей требовать всего вышеперечисленного от других своих соотечественников.
Ненавязчиво, это ведь не религия.
От сверстников, от старших, от младших.
Мягко и рассудительно объясняя, что так можно многого добиться, и что это путь к процветанию всего народа.

Если не делать ничего из перечисленного, но желать детям инновационного и технологичного будущего с космическими кораблями, бороздящими просторы Большого театра, то это все равно что хотеть молоко без коровы, как сказал Лорен Грэхем, цитируя Рафаэля Райфа:

37

Думаю, эти слова применимы не только для детей.

+2
Ответить

Классный ответ, спасибо

+1
Ответить
Прокомментировать

Не вводите в заблуждение: нефть, газ и лес никогда не были достоянием общественности, а всегда были кормушкой привилегированных людей. Если бы это было так, то людям давали бы, как в ОАЭ например, при рождении N-ю сумму на счет и возможность бесплатно учиться в любом вузе мира. А слова инновации и нанотехнологии, опять-таки, придумало чье-то больное воображение, потому как весь мир прекрасно живет за счет уже имеющихся технологий, и только в РФ политики, семьи которых живут в Швейцарии и Англии и никак не связывают свое будущее с этой страной, на всех углах кричат про "инновации", создают "сколково", а при проверках обнаруживается расхищение средств в крупном масштабе. 
А учить надо ответственности за свои поступки, потому что даже гений в облачении "гитлера" может уничтожить всё прекрасное вокруг, какие бы нанотехнологии он не придумал. 

5
Прокомментировать

Критическому мышлению, логике, научному подходу. Людей и детей надо учить именно этому вне зависимости от страны и достояния. Если человек владеет методами научного познания, он сам разберется, что такое хорошо и что такое плохо.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить