Принадлежит ли общественности часть дерева, находящаяся в общественном пространстве?

64
2
0
2 августа
11:37
август
2016

Общественное пространство- это свободные от транспорта территории общего пользования(в том числе парки, скверы, аллеи и т.д.). Зеленые насаждения (деревья, кустарники, цветы и т.д.)в нем охраняются федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 2002 года. 3 глава федерального закона посвящена правам и обязанностям граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций относительно охраны окружающей среды. В частности, 11 статья описывает права граждан относительно тех или иных действий, касаемо зеленых насаждений. И там прописано, что граждане должны сообщать о проявлении негативного воздействия на окружающую среду и требовать возмещения этого вреда. Статьи 75-80 главы 14 закона "Об охране окружающей среды" описывают ответственность частных лиц и организаций за неправомерные действия. Я не юрист, но смею предположить, что производить какие-либо действия с деревьями (и их частями) без соответствующего разрешения противозаконно.

В связи с чем могу заключить, что в плане содействия развитию окружающей среды, вы можете производить какие-либо действия, но за нанесение ущерба придется отвечать.

Если вас интересует вопрос, что делать, если, например, дерево парке выросло так, что попадает своей частью на территорию частного лица, организации и т.д., то необходимо написать в Управу района или Префект (можно и в электронную приемную Правительства Москвы). Я думаю, здесь необходимо учитывать множество факторов: вред, нанесенный растением (ствол рушит забор/здание, вред людям пыльцой/запахом, негативное влияние на другие растения); вред, нанесенный людьми; вид растения (вдруг оно, например, занесено в Красную книгу или очень старое и является частью памятного места) и проч. В любом случае, необходимо будет возместить причиненный ущерб.

1
0
август
2016