Откуда пошло поверье, что если женщина на корабле, то жди беды?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
17
8 ответов
Поделиться

Это не поверье, это реальность -- в любом закрытом мужском коллективе женщина будет причиной конфликтов, просто из за элементарной конкуренции между мужчинами. Такие коллективы и так то агрессивны, а уж тем более с присутствующей женщиной. Отмечу очевидное, речь даже не о праве обладать. Как женщины стремятся быть красивыми для самих себя, так и мужчины быть мужественными для самих себя. В присутствии других это лишь более выражено, а в закрытых коллективах осложнено агрессией.

Относительно корабля британцы придумали этому красивое символическое объяснение. Дело в том, что британские моряки обращаются к кораблю как к женщине, "she". И, говорят, что дама может ревновать к другой даме.

Кстати, недавно дельцы посягнули на эту традицию, но, думаю, тщетно: co.uk

105

"Это не поверье, это реальность -- в любом закрытом мужском коллективе женщина будет причиной конфликтов, просто из за элементарной конкуренции между мужчинами."
Т.е. мужчины настолько себя не контролируют, что не могут нормально работать из-за иррационального желания "доказать мужественность"?

+5
Ответить

)) Кто-то контролирует, кто-то нет. Проблема в том, что коллектив и коллектив закрытый. Одного человека желающего доказывать достаточно. Когда коллектив, то действуют иные законы природы. Читали, наверняка, о том, как толпы на митингах ведут себя не так как отдельные составляющие их люди. Почитайте ещё вот это.

А насчет того, что "мужчины настолько себя не контролируют", не стоит. Знаете, в армии когда служил, то из десятка женщин девять оставили пренеприятнейшее впечатление своим желанием показывать непойми что. Но ярко было видно именно то, что происходит это под действием коллектива, законов толпы.

+9
Ответить

Значит, движуху начинают устраивать мужская половина, а виновата почему-то женщина? Логика, ау 

-18
Ответить
Ещё 5 комментариев

Нигде ничего писал про вину. Даже перепроверил, про вину речи нет. Тем более про вину женщин.

Когда нет женщин, то нежелающие себя контролировать конфликтуют из за чего-нибудь другого.

Знаете, кристалл начинает расти в насыщенном растворе на какой-нибудь попавшей в раствор пылинке. Это не значит, что пылинка виновата. 

И, потом, ситуации то всегда разные. Женщины иногда бывают рады быть причиной конфликтов, мужчины бывают рады конфликтовать. Жизнь ведь сложная штука. )

+8
Ответить

самое интересное,Что вот тут возмутились- мол женщин обвинят в чем то. я вот не заметил такого. но вот могу отметить,Что многие женские коллективы всячески сопротивляются появлению в их рядах мужского пола

+5
Ответить

Моряки говорят: с каждым оборотом винта - буфетчица становится всё красивей и красивей...

+7
Ответить

Почему этот сексистский ответ в топе?

+1
Ответить

Потому что ещё не прибежали радфемки)

+1
Ответить
Прокомментировать

Это не поверье, на самом деле, а что-то вроде присказки. У английских моряков было принято обращаться к кораблю как к женщине. А вот эта история про "Женщина на корабле к большой беде" - она про то, что одна женщина может ревновать к другой. Но это скорее шутка. На самом деле, женщины на корабле не были редкостью, даже и на пиратских. Например, у пирата Джека Рекхема на корабле одновременно находились сразу две женщины - Энн Бонни и Мэри Рид. Причем обе были не пассажирками или пленницами, а членами команды. И обе, судя по всему, переодевались в мужскую одежду, так что их тайны были известны только самому Рекхэму. К слову, когда этого пирата, наконец, поймали, то из всей команды лишь Энн и Мери оказали сопротивления британским солдатам.

Alexey Durnovoотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
43

А если женщина сама купила яхту или корабль на свое имя, и сама выучилась на права вождения яхты, и будете суевериями страдать против нее? Я сама свою яхту имею.

0
Ответить

Откуда у тебя,  голодранки, яхта??? Ті ведь даже лицо свое прячешь... 

0
Ответить
Прокомментировать

Не зря говорится "женщина", а не "женщины", т.е. в единичном экземпляре. Думается мне, что относительно круизных, туристических и гражданских перевозок нет такого стереотипа, так как гендерное соотношение пассажиров и команды не столь значительно.

По большому счету, это относится к военным, рыболовным, пиратским суднам, т.е. где преобладает мужской контингент. Этот мужской коллектив пребывает в плавании долгое время, где жизнь довольно устаканена и размерена.

Женщина, как непривычный элемент, здесь будет играть роль очень сильного раздражителя. Она отвлекает команду, привлекает слишком много внимания. Может начаться "борьба за самку", мужчинам труднее долго сдерживать свои сексуальные порывы в присутствие объекта вожделений (на морских суднах далеко не монахи плавают).

Помимо всего прочего, этот стереотип можно обьяснить слабостью (как физиологической, так и эмоциональной) женщин: они менее выносливы, но более эмоциональны. Плюс ко всему они более требовательны. Это приносит лишние заботы и проблемы.

5
Прокомментировать

Сама задавалась данным вопросом, как представительница прекрасного пола, но так и не смогла получить однозначный ответ. В первом источнике было сказано, что церковь считала женщин злом, а путешествовать с "нечистой силой" на корабле, ясное дело, считалось опасным. 
Один мой знакомый сказал, что женщина на корабле вызывала ссоры среди мужчин. Причина предельно ясна)

4
Прокомментировать

 В старинные времена суеверий у моряков было достаточно. Возможно, если корабль был наречён женским именем, то другой женщины на нём быть не должно, чтобы каждый моряк всецело был отдан своему кораблю, а дамы, соответственно, не "ссорились бы" из-своих уже симпатий к бравым парням!

2
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить