Что может помочь научиться чувствовать цвет в иллюстрации/рисовании/живописи?

502
3
0
1 августа
17:00
Ответ партнёра TheQuestion
20 июня
22:50

Цвет — очень тонкое чувство. Но его запросто можно тренировать:
1. Осознанно наблюдать за цветом. В повседневной жизни мы этим не занимаемся. Мы просто принимаем мир таким, какой он есть, не задумываясь. А можно ведь подходить к этому совершенно с другой стороны. Например, из вашего окна открывается красивейший вид на небо. Каждую минуту оно меняется. Какой цвет сейчас? А каким он был пять минут назад? Каким он станет, когда солнце начнёт садиться за горизонт? Представляйте в голове краски, которые смешиваются в момент происходящего. Используете вы кобальт? А может вам захочется добавить в него немного серой Пейны?
2. Почитайте литературу. Я бы порекомендовала «Цвет и свет» Джеймса Гарни, например. Как советовал выше Иль Медвед)
3. Анализируйте работы других художников/дизайнеров/фотографов. Задавайте себе много вопросов? Почему выбрали именно этот цвет? Здесь этот оттенок из-за солнечного света или же нет? Откуда появился этот рефлекс? И обязательно давайте ответы.
4. Возьмите чистый лист бумаги и начните смешивать цвета. Далее, начните их между собой комбинировать. Какие подходят друг другу, а какие нет?
5. Считаете минуты в очереди и напротив вас сидит человек, одетый в болотную рубашку с серыми брюками? Начните мысленно перекрашивать его рубашку и смотреть, что ещё будет сочетаться с его брюками. Возможно, вы найдёте более интересный вариант. Главное, не прозевайте свою очередь :)

0
0
август
2016

Если не раздавать советов по части проф. литературы, то поделюсь премудростями из личной практики.

1. Вне зависимости от того, насколько яркой вы замыслили свою работу, не забывайте про соотношение большого-среднего-малого. Допустим, в иллюстрации три основных цвета: чёрный, охра, красный. Определите какой цвет лидирует, например, больше всего охры, главный образ, решённый в тёмных оттенках, занимает среднюю часть от общего цветового расклада, и расставлены акценты красным - малая часть. Затем каждое из цветовых пятен можно разбить на ту же составляющую: в красных акцентах выберите самый большой, средний и малый. И тэ дэ.

Как пример, картина фон Штука "Афина Паллада"

2. Используйте не сколько открытые цвета, столько их оттенки. Весьма популярное цветовое решение - когда берут за основу контраст. Например, лёд и пламя. Самое очевидное - использовать голубой и оранжевый. Но для более тонкого отражения идеи используйте в паре с голубым вместо оранжевого - ржавый, или золотисто-охристый. В паре с оранжевым - голубой замените на сизый или пепельный. 

3. Поэкспериментируйте с тенью. Избегайте чёрного, даже если речь идёт о графике. Возьмите вместо него тёмно-синий, фиолетовый, бурый.

4. Ориентируйтесь на цветовые гармонии, встречающиеся в природе. Можно даже распечатать несколько и повесить на стене, как ориентир. Главное, чтоб это были не огненные закаты Майями или Зелёные просторы Windows. Снимки с естественным освещением в разное время суток и года.

 Я не согласен с утверждением, что цветовое восприятие полностью заложено от рождения. Чувство цвета воспитать можно всегда.

4
1
август
2016

Если вы обучались на дизайнера, то вам должны были преподавать что то как человек восприницмает цвет закладывается в него с рождения и этого не изменить. Чтобы узнать, насколько лично вы хорошо видите и различаете цвета и оттенки, пройдите несколько из множества представленных в сети тестов на цветовое зрение. Они легко находятся.

Если же по результатам у вас все хорошо и вы просто хотите научиться лучше его воспринимать и передавать, то нет лучше книг по колористике чем : Иттен Искусство цвета (для дизайнеров), Джеймс Гурне Цвет и Свет (для художников). В качестве дополнительного чтива незаменима книга Creative Illustration Эндрю Люмиса, она почти библия по всем вопросам. В совокупности все эти три дадут вам максимум в понимании как работать с цветом и светом.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта