5410
4
1
1 августа
15:07
август
2016

Вагоны метрополитена почти во всех странах мира имеют ту же ширину колеи, что и подвижной состав железных дорог, и способны передвигаться по железным дорогам - не своим ходом, разумеется, но в составе грузовых поездов. Поэтому вагоны метро с завода отправляются по подъездным путям на железную дорогу, доезжают до станции, ближайшей к одному из депо метрополитена (сами депо, как правило, наземные) и передаются в депо через соединительную ветку. В Москве таких веток две: одна соединяет станцию Подмосковная и депо "Сокол (http://openstreetmap.ru/#map=18/55.81344/37.51294), вторая станцию Москва-Южный порт и депо "Печатники" (http://openstreetmap.ru/#map=19/55.70129/37.72199). Самая первая ветка, в депо "Северная", сейчас разорвана, на её месте находится багажное отделение Ярославского вокзала.

В России, однако, вагоны метро и вагоны ж/д используют разные сцепные устройства, поэтому перегоняемый состав из метрополитеновских вагонов в начале и конце имеет два так называемых вагона прикрытия, у которых с одной стороны железнодорожная автосцепка СА-3, с другой применяемая в метро автосцепка Шарфенберга. Чаще всего это простые грузовые вагоны, однако в Петербурге как вагоны прикрытия использовались и вагоны метро (http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=874)

В истории метро, однако, были курьёзные случаи, когда новую линию метро открывали ещё до того, как было готово соединение с железной дорогой. В Казани в 2005 году вагоны перегоняли в депо с помощью тракторов и бесколёсных саней-волокуш. В Берлине в 2009 открыли изолированную от сети метро линию U-55, и вагоны на неё опускали краном вертикально вниз. (https://en.wikipedia.org/wiki/U55_(Berlin_U-Bahn)#/media/File:U55_Materialeinlassoeffnung_Waggon2658_4.jpg)

34
0
август
2016

Дополню ответ Константина Карасёва.

После открытия первого участка киевского метро Вокзальная - Днепр, в 1960-м, ещё не было железнодорожного соединения этого участка с депо Дарница, которое находится на противоположном берегу Днепра. Ещё не был готов мост Метро, входящий в строящийся участок Днепр - Дарница.  До сдачи в эксплуатацию моста Метро и соответственно пуска второго участка  в 1965-м, переправка вагонов из депо Дарница на действующий участок метро и обратно осуществлялась весьма оригинальным способом:

В Киев вагоны поступали по железной дороге на ж/д станцию Дарница. Затем через соединительную ветку их перемещали на трамвайную (sic!) линию, - предварительно переставив метровагоны на трамвайные тележки, имеющие ту же ширину, но расчитанные на более крутые, трамвайные повороты, - по которой их буксировали трамвайные мотовозы через Днепр по мосту Патона, а затем по набережной к станции метро Днепр.

Под эстакадой станции метро Днепр был смонтирован поворотный круг, рассчитанный на один вагон. Заехав на этот круг, вагон поворачивался и, оказавшись точно под станцией, поднимался вверх специальным подъёмником-лифтом. Попав на станцию, вагон отгонялся в тоннель, и за ним поднимали следующий. Аналогично осуществлялся спуск вагонов в маленькое временное депо, для проведения технического осмотра, ремонта, а так же смены тележек, с метрошных на трамвайные и наоборот. Временное депо располагалось в небольшом здании около станции метро Днепр, и было рассчитано на два вагона.

PS: Все метрошные депо находятся на поверхности и имеют соединительные ветки с действующими линиями метро, кроме того, существуют наземные участки, с которыми есть сообщение без "доставки вагонов под землю". А под землю вагоны доставляются одним единственным способом - въездом поезда с открытого участка в портал тоннеля :)

PPS: Кому интересно - на обложке вопроса станция метрополитена Вашингтона :)

Astroboy .Отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0
август
2016

У них есть депо, откуда в построенный туннель отправляют вагон. Туннель в свою очередь соединён с депо. Так все и происходит и никак иначе. А как думали вы? Интересно аж стало.

0
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта