Почему человек становится зависимым от компьютерных игр и что именно его затягивает?

165
2
0
31 июля
21:35
июль
2016

Представьте игры как такое же занятие или хобби, как чтение книг, игру на гитаре, занятие фитнесом. Зачем люди занимаются всем этим?

Во-первых, это интересно. Вам, например, интересно читать книги или смотреть фильмы? То же и с играми - там есть сюжет, который увлекает, там поднимаются глубокие человеческие и философские вопросы. Это интересно и увлекательно.

Потом, равно как с книгами или фильмами, тут присутствует момент ухода/отключения от окружающей реальности.

Ещё один момент - это достижение все большего уровня профессионализма, самореализация, а это требует интеллектуальных и физических усилий. Прошёл игру на сложном уровне - чувствуешь себя крутым. То же самое - в любой другой деятельности, где вам нужно достигать все новых высот.

Ещё один момент - это социализация. Вы играете в игры / читаете книги / играете на бас-гитаре, и находите новых друзей, которые разделяют ваши интересы.

Все это затягивает, как и любая другая деятельность, которая вам интересна и в которой у вас хорошо получается проявлять себя.

Зависимость - это уже другой вопрос. Почему человек вообще становится зависимым от чело-либо?

Полагаю, что конкретно игры могут давать человеку именно ту реальность, в которой он хотел бы быть, и которой у него нет. К примеру, его все вокруг обижают и называют лохом, а в игре он стреляет врагов, в игре он - непобедимый герой. То же - с книгами или фильмами. Думаю, что этот момент ухода от нежелательной реальности - основной, если речь идёт о нездоровой зависимости, но этот момент, ещё раз, есть и с книгами, и с фильмами, и со многими другими видами деятельности, в том числе с бесконечным просмотром мемчиков в ВК.

8
0
август
2016

Отвечу от имени гейм-девелопера. Почему игры вызывают зависимость?
Задача это наша, вызвать зависимость. Начну с далека и опишу Б.Ф Скинера открывшего возможность контроля поведения путем тренировок субъектов низшими стимулами и поощрениями. Он изобрел «ящик Скиннера», камеру, содержащую небольшое животное которое, к примеру, нажимает рычаг чтобы получить корм. 
#habrahabr

Представьте мышь в её ящике. Или, поскольку я тоже игрок и мне не нравится думать о себе как о крысе, представьте там очаровательного хомячка. Может быть, он умеет говорить, и его даже озвучивает Крис Рок.

Если ты хочешь чтобы он нажал на рычаг немедленно, что ты предпримешь? Если не будешь давать ему еду с каждым нажатием — он скоро расслабится, зная, что он получит корм, как только ему этого захочется. Нет, лучший способ — это установить механизм, который выбрасывает корм с некоторой вероятностью после каждого нажатия. Очень скоро хомячок начнет качать этот рычаг так быстро, как только может. Это называется «Награда С Переменной Вероятностью» в теории Скиннера, и это причина того, что множество врагов выбрасывает ценные предметы в случайном порядке, например в WoW. Это затягивает тем же способом, что и «однорукий бандит». Ты можешь сдаться сейчас, но тогда именно следующий выиграет. Или следующий. Или следующий следующий. 

Стоит сказать, что самое большое отличие между нашим хомяком и человеком в том что люди могут получать корм где угодно. Если бы в игре не было бы ничего кроме кейсов со скинами от различных пушек, которые периодично дают нам открывать, мы бы перешли на другую игру. Людям нужны долгосрочные цели и мир затягивающих игр имеет что-то в своем арсенале. 

Многие девелоперы пользуются стратегией ящика Скинера, и нет, я не презираю их и не завидую им, это часть игры, такая же как например и сюжет. Хотите знать больше? задайте мне вопрос лично или оставьте свой вопрос в комментариях. 

Никита СеляковОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта