Anna Raum
август 2016.
754

Чем развлекать и как играть с грудным ребёнком ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

В первую очередь необходимо ориентироваться на те потребности, которые возникают у ребенка с каждым этапом развития. Сразу скажу, что те прекрасные яркие креативные игрушки, которыми наполнены отделы детских магазинов в отделе до года, за редким исключением, предназначены для родителей, ребенок в таком раннем возрасте вряд ли оценит всю силу дизайнерских задумок ))

Итак, из собственного опыта и с учетом этапов развития ребенка:
0-1 месяца - ребенок больше лежит на спине и может задерживать взгляд.
Нужна достаточно большой яркий предмет или с черно-белым контрастным рисунком. Мобиле опять-таки игрушка для родителей и скорее элемент декора )

2-3 месяца - ребенку можно вкладывать в ручку легкие предметы разные на ощупь. Помню, нам подарили простую допотопную погремушку - пластмассовый круг с гремящим шариком посередине. На фоне продвинутых современных игрушек - эта была апофеозом убогости. Но, когда моя месячная малышка начала удерживать предметы и пару раз засветила себе в глаз креативной красивой погремушкой, я достала тот подарок. Эта погремушка надолго стала нашей игрушкой номер один! 

3-6 месяцев - учится переворачиваться, хватать, все тянет в рот. Важно! Убрать все мелкое из поля видимости! Все, что может быть случайно засунуто в рот, нос, ухо! 

Хорошо давать возможность трогать разные текстуры - вот тут отлично подойдут тряпочные книжки с разными на ощупь страницами. Можно наполнять емкости разными сыпучими игредиентами и давать ребенку потрясти ими. Можно наполнять тряпочные мешочки разного размера бусинками, крупами и давать трогать. У сына подруги в этом возрасте любимой игрушкой была пластиковая коробка от влажных салфеток в которой лежала длинная нитка для украшения елки. Играл он в нее бесконечно ) МОжно было и погреметь, и нажать на кнопочку, чтобы коробка открылась, и добыть "сокровище" )

Удачи!

21
Прокомментировать

Самый главный процесс в первый год жизни ребенка - это становление собственного "Я" (конечно, не окончательное). Сразу после рождения ребенок - беспомощный "кулек" чистого восприятия, который только воспринимает окружающий мир, но еще не имеет опыта, чтобы осознать, что же он вокруг видит. А к концу первого года ребенок - это уже человек, который уже знает, что у него есть руки, ноги, голова. Он умеет передвигать свое тело в нужном ему направлении, координируя работу всех частей тела.

Для ребенка полезны и приятны занятия для построения "схемы тела": с 3-х месяцев можно на ручку одеть ленточку с бубенчиками-ребенку будет интересно осозновать, что он может шевелить ручкой и звенеть, начнет понимать, что ручки - это его часть тела. Ближе к 5-6-и месяцам можно ленточку на ножки. Можно шарик, наполненный гелием на недлинной веревочке прикрепить к запястью или к ножке - эффект тот же. Есть "мячики" Oball - они ячеистые, уже с 3-х месяцев "цепляются" за пальчики - ребенок будет понимать, что можно что-то можно двигать ручками.

С совсем мелкого возраста полезно называть и трогать части тела:

Кулачок-улитка,

Отвори калитку!

Дай с ладошкой подружусь!

Дай за пальчик подержусь! (Это Орлова)

Есть книга "Потешки-щекотушки. Веселый массаж для малышей" - отличное времяпрепровождение с малышом. Это и общение с мамой, и море новых впечатлений о своем теле для ребенка.

Деткам интересно заниматься с зеркалом , до года мама показывает и рассказывает, что малыш видит в зеркале, после года уже сам красоваться будет.

Очень полезно заниматься не только освоением тела, но так же и перемещением его в пространстве - поднимать за пальчики,играть "в ямку бух", катать на мячике. Лучше мяча пойдет надувной цилиндр (прозрачный такой, внутри три шарики катаются звенят, см 30-40 в диаметре и 60 в длину). Этот цилиндр он будет трясти, будет ногами крутить лежа на спине в манеже или кроватке, а еще можно малыша сверху положить и покатать туда-сюда. Слышала, но не пробовала, что очень хорош маленький турничок, за который ребенок будет подтягиваться на ручках, чтобы сесть из положения лежа. Вроде в икее был деревянный такой, устойчивый. Еще малыши любят танцы с мамой. Под музыку с ребенком на ручках можно потанцевать, покружить его, покачать.

В первый год тактильные ощущения хороши не только для пальчиков, но и для всего тела. Можно гладить малыша по ножкам, спинке, животику перышком, мягкой кисточкой, массажным мячиком.

Развивающие коврики с дугами конечно удобные - малыш, лежа на спине, будет лупить по висящим погремушкам, но ими не рекомендуют увлекаться, так как ребенку полезнее лежать на животе - быстрее начнет ползти за интересной игрушкой.

В первый год хорошо идут все игры типа ку-ку. (месяцев с трех начинать можно). Показали игрушку-спрятали-"где игрушка?"-вот она! Потом можно накрывать тряпочкой, чтоб малыш сам сдергивал. Потом можно накрывать малыша -"куку где мой сыночек?".

Вообще ведущая деятельность малыша первого года жизни - непосредственно-эмоциональное общение (Эльконин). Если переводить на бытовой язык, то с малышом первого года нужно сюсюкать - "какой ты у меня хороший, замечательный малыш", "кто тут такой сладенький - это Ванечка!" Ребенку требуются положительные эмоции, исходящие от мамы и ее внимание. Если нечем занять или нет сил - просто пообщайтесь с малышом, похвалите и улыбнитесь.

3

Хотелось узнать про первые месяцы жизни. Когда между сном,кормлением и гигиеническими процедурами остаётся время,когда ребёнок просто лежит. Нужно ли его как-то занимать? Чем-то развлекать и т.д.

0
Ответить

Скорее всего, ребенок первых месяцев не испытывает скуки, так что специальных развлечений ему не требуется. Если это в это время вам нужно сделать свои дела или отдохнуть, то он на вас в обиде не будет. Но, если это время вы потратите на занятия с ребенком, это положительно скажется на его развитии. Конкретно - просто общение, глядя ему в лицо, когда держите его на ручках. Непрофессиональный массаж, который предназначен не сколько для здоровья, сколько для тактильного контакта. Если сомневаетесь, что ему скучно и хотите, чтоб хоть как-то развлекся, то самое полезное - в коляске под деревом смотреть на колышашиеся листочки. Мобиль не так бесполезен, если взглянуть на него глазами ребенка - посмотрите на мобиль снизу вверх, и если увидете только болтающиеся ножки каких-то зверей (непонятны ребенку эти висюльки), то оторвите этих зверей и повесьте лучше туда три разноцветных шарика, будет ребенку интересно. Нет мобиля - повесте щепную птичку. Возле кроватки можно повесить две рамки А4 и вставлять туда упрощенные картинки, наподобие таких: http://wunderkind-blog.ru/wp-content/uploads/2013/01/Shkola_semi_gnomov_1_god_Zvetnye_kartinki_stranizy-300x202.jpg. На первое время - достаточно, иначе можно реально перевозбудить малыша.

+1
Ответить

Большое спасибо за ответ:)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить