Я видел и "Опасные связи", и фильм "Обвиняемые", за который Джоди Фостер получила "Оскара", когда номинировались "Опасные связи". Это, во-первых, яркое актерское перевоплощение (она играет официантку из бара, практически white trash), а во-вторых, громкое программное высказывание о сексуальном насилии и его жертвах. В общем, тот случай, когда один сильный претендент обошел другого, так бывает.
Кроме этого на "Оскар" влияют и другие факторы, продвижение фильма (в широком смысле). Вот в 2012 году у Клоуз была номинация за фильм "Таинственный Альберт Ноббс", где она играла женщину, которая много лет выдавала себя за мужчину, предполагаю, что это достаточно необычная и эффектная актерская работа (я не видел). Но этот фильм шел в достаточно ограниченном прокате и мало собрал. Думаю, не ошибусь, если предположу, что его не видело и трети голосовавших членов киноакадемии (мы этого не проверим, так что я не рискую быть пойманным на ошибке, ага). А вот "Железную леди", "Прислугу" и "Девушку с татуировкой дракона" видело куда больше народу. Тут не было шансов.