Pavel ⠀
июль 2016.
847

По какой причине платформы на вокзалах в разных городах имеют разную высоту? Вагоны же одинаковые

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Это следствие разнобоя в нормативно-правовых актах, разного назначения линий и станций.
Платформы в РФ имеют 2 основных стандарта - "низкие" высотой 200 мм от уровня головки рельса (УГР) и "высокие" (1100 мм от УГР). Изредка встречаются платформы высотой 550, 915, 1300 мм. Платформы выше 1100 мм могут обустраиваться только там где нет грузовых составов. Для грузовых составов имеются требования на транспортировку негабаритных грузов, поэтому платформы выше 1100 мм могут создавать проблемы при таких перевозках. Платформы на направлениях с большим количеством пассажиров и на главных вокзалах стараются делать "высокими". Возведение и обслуживание "высоких" платформ весьма затратно, поэтому их строят только в случае необходимости.
Вагоны большинства пригородных поездов и поездов дальнего следования имеют высоту пола около 1400 мм над УГР. Это вызвано наличием автосцепки на уровне примерно 1100 мм, а также необходимости размещать  под вагоном разного рода оборудование, дизельные и электродвигатели.
Выходом из сложившейся ситуации является разработка низкопольных электропоездов с высотой пола равной 600 мм от УГР и постройка\реконструкция существующих платформ до высоты 550 мм от УГР. Т.е. появится третий распространенный стандарт платформ - "полувысокие\полунизкие", своего рода золотая середина. При этом Московский и Лениградский транспортные узлы, а также ещё несколько узлов продолжат использовать "высокие" платформы ввиду того, что так будет дешевле, и логичнее. А вот регионы получат комфортный транспорт и безбарьерную среду.
За рубежом и в ряде стран СНГ пошли именно по этому пути - там есть низкопольные поезда, например Siemens Desiro ML, Stadler FLIRT и платформы высотой 550 мм. Данные платформы ещё называют "евростандарт". В РФ есть проект низкопольного электропоезда ЭП5ДА. Вот небольшая статья про него - https://ru-railway.livejournal.com/3422766.html

0
0
Прокомментировать

Высота перрона по всей сети железных дорог одинакова - 1100 мм для высоких платформ, 200 мм для низких платформ.

Возможно, конечно, незначительное проседание от старости либо проектное превышение высоты (например, для высокой допуск 915-1300 мм)

0
0

Буквально недавно видел очень яркий конкретный пример. Москва, ленинградское направление.
Ленинградский вокзал - платформа вровень с полом вагона.
Солнечногорск - платформа на 20см ниже пола вагона.
Обе платформы в отличном состоянии, недавно ремонтировались и это явно не "проседание от времени".

0
Ответить

В Крюково и на платформе Останкино перрон тоже существенно ниже, чем пол вагона. Настолько, что это создаёт препятствие для входа пассажиров с ограничениями - инвалидов, травмированных, нагруженных тяжелыми и / или объемными сумками. Более того, между поездом и перроном часто есть широкая щель, в которую можно запросто провалиться, если, например, банально поскользнуться. В 2014 году суд вынес решение как раз по такому иску пассажирки к ЦППК.

0
Ответить
Прокомментировать

Для начала поясним, что перрон - это площадка для посадки\высадки пассажиров, примыкающая к пассажирскому зданию (вокзалу), а платформа не примыкает к нему.  

Данные сооружения разделяют на высокие(1100 мм над головкой рельса) и низкие (200 мм над головкой рельса).  Как правило, высокие платформы сооружались сразу при строительстве целой линии железной дороги. В основном это электрофицированные (для электричек собственно) линии с крупным пассажиропотоком. 

Почему же их мало? В основном это дороговизна постройки. После развала СССР построенные высокие платформы можно посчитать на пальцах одной руки, потому что проще кинуть 200 мм железобетонных плит, чем строить мощное монолитное сооружение.

Артем Чегодаевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0

Про дешевизну понятно, однако все нынешние высокие платформы были построены при СССР, до его развала. Что мешало построить высокие перроны в СССР, за 70 лет?

0
Ответить

Помешало всё ровно тоже самое, что и сейчас. Наличие разума и его отсутствие одновременно.
Был период времени, когда не было электропоездов с выходом на низкие платформы и тогда строилось много высоких платформ. Потом появились электропоезда с комбинированными выходами (на низкие и высокие). После этого "высокие платформы" строились только там где это было необходимо и\или там где это решение "продавили". Особой логики в появлении узлов и направлений с "высокими платформами" нет. Где-то это было обоснованно, где-то по всей видимости решение "продавили", где-то не сбылись планы и роста пассажиропотока не произошло. Какие-то узлы и направления так и остались на "низких" платформах.
СССР увы и ах, но не был богат. Мы инвестировали в военных и военное дело, помогали огромному количеству стран. А про свою страну забыли. Впрочем как и сейчас.
Для меня сейчас очевидно только одно - надо в стране производить низкопольные электропоезда с высотой полы ок. 600 мм от уровня головки рельса (УГР) и обустраивать платформы с высотой ок. 550мм от УГР.
Вы возможно не знаете и про то, почему редко где есть платформы высотой более 1100 мм от УГР.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить