Какие плюсы и минусы у профессии гражданского пилота?

3835
4
0
30 июля
05:57
31 января
12:07

Из плюсов: для человека разумного и рационального, у которого никогда не было мечты летать, из плюсов-достаточно высокая заработная плата, при том, что отсутствует необходимость мухлевать, давать взятки и так далее-работа предполагает честный подход. Про путешествия-забудьте, это утверждение действительно только в том случае, если речь идет о дальнемагистральных рейсах, где экипаж прилетает, и отдыхает в пункте назначения сутки, или более (но так можно и в Магадан улететь на неделю, а не в Дели, или Дубаи). У пилотов среднемагистральных ВС таких рейсов, как правило, не бывает, все в формате: прилетел, постоял час в аэропорту и улетел обратно. С другой стороны, как правило, для пилотов и членов их семей существуют специальные программы и скидки, то есть, в выходные можно слетать куда-нибудь, и это будет стоить достаточно дешево, и то не всегда. Для людей, которые болеют небом (или думают,что болеют), ко всему вышеописанному добавляется то, что то, что пилоты видят из кабины вряд ли когда-то получится увидеть на земле, и даже если Вы летите пассажиром, Вы видите далеко не все красоты) 

А далее я распишу минусы, или же плюсы-тут для кого как:

1-Необходимо постоянно повышать требования к самому себе, дабы оставаться конкурентноспособным, иметь шанс куда-либо устроиться (привет выпускникам, которые думают, что в АФЛ можно попасть сейчас только со связями), или пойти на повышение (стать командиром, или инструктором). Более того, имея, допустим, всего один выходной в неделю, и достаточно сильно устав, надо находить время, чтобы прочитать еще и еще раз (и еще, и еще...) руководящие документы, дабы постоянно держать в себя в форме;

2-Вечная учеба, ибо летчик, который уже все знает (точнее, думает, что все знает), должен уходить из профессии, потому что тогда он становится угрозой. Все знать невозможно, а вот постоянно учиться, задавать вопросы, искать на них ответы - это необходимо. Порой, учить надо много и еще больше-через силу ;

3-Ведение здорового образа жизни-если Вы хотите летать долго, необходимо следить за своим здоровьем, питанием. И речь не только о вредных привычках, речь о том, что очень сложно заставить себя идти в зал после рейса, когда в голове только одно желание-поскорее лечь и уснуть;

4-Напоминаю, у Вас, один-два выходных за неделю, и те, очень часто выпадают на будни, когда Ваши близкие работают, так что, если Вы хотите каждый день засыпать в кровати с любимым человеком-забудьте - для таких вещей есть отпуск;

5-Частые проверки и стрессы, к которым надо быть готовым и уметь никого не бояться, какой бы строгий проверяющий не оказался с тобой в одной кабине-задача, сохранить спокойствие и обеспечить безопасность полетов;

6-Надо уметь работать с людьми, потому что в кабине вас всего двое, и вы абсолютно разные люди, иногда, с разным подходом к выполнению задачи. Необходимо выполнить работу так, чтобы минимизировать конфликты в кабине и обеспечить безопасность, поверьте, это не так просто, как звучит;

7-Рейсы бывают разные, ночные и дневные, а для ночного рейса надо что сделать? Правильно, днем выспаться так, чтобы ночью организм не выключался (спать хотеться будет в любом случае, но работоспособность будет на уровне), а значит, необходимо планировать свое время так, чтобы на рейс Вы не пришли не выспавшимся (Вы-не менеджер в кабинете, Вы людей возите по воздуху), а это требует, иногда, отказа от различного рода удовольствий;

8-Потеря работы-это огромный стресс для пилота, об этом никто не разговаривает, но это сидит на подкорке и немного давит, ибо летное здоровье очень легко потерять (случайная травма, авария, что, естественно, накладывает определенные ограничения на занятиях различными видами спорта, в том числе-экстремального), а кроме неба у пилота ничего нет, и остаться на земле-это очень страшно;

9-Необходимо забыть об удовлетворении своих личных амбиций и обеспечивать безопасность, в кабине важно не кто прав, а то, как правильно и безопасно;

10-Но! Если вы хотите летать долго и безопасно и получать от этого удовольствие-в небо нужно идти по любви, нужно быть больным авиацией, и тогда, все вышеописанное, в большинстве своем, станет для Вас плюсами, а минусов почти не останется, и Вы будете по-настоящему кайфовать от каждого полета, а если нет-Вас это будет угнетать, и, в конце-концов, придется все бросить, а в летных училищах учат только летать, сложно будет заниматься чем-то другим.

Безопасных Вам полетов. 

55
1
июль
2016

Я сам учусь в УИ ГА на пилота, поэтому тесно знаком с различными аспектами своей будущей профессии.

Начну с минусов:

1. Трудно учиться (куча ненужных непрофильных предметов, да еще и вдали от дома живешь один в общаге)

2. На данный момент из-за кризиса и банкротства Трансаэро трудно устроиться на работу в топовые авиакомпании (Аэрофлот, S7)

3. Сложный рабочий график (придется выполнять различные рейсы в любое время суток, напрягает, нестабильный график сна)

4. Постоянное переучивание, подтверждение квалификации, тестирования, врачебные комиссии (ВЛЭК)

5. Нейросенсорная тугоухость

Плюсы:

1. На вас равняются, потому что бытует мнение, что летчики - элита России.

2. Вы получаете особенный характер, спокойствие, крепнете духом, учитесь учиться

3. Вы зарабатываете очень много денег (КВС порядка 400 килорублей за стандартные 90 часов в месяц), но все зависит от стажа, типа ВС, авиакомпании и прочее

4. За вашим здоровьем всегда следят

5. Вас хорошо кормят, вы обеспечиваетесь трансферами и жильем во время рабочих рейсов

6. Вы управляете 150-тонной алюминиевой трубой, которая летит на высоте 36000 футов при скорости в 950 км/ч

7. Вы обрастаете связями в Минтрансе, ФАВТ, Росавиации (при грамотном подходе к своим перспективным возможностям)

8. Вы можете получить должность руководителя в авиакомпании, либо стать инструктором, лётным директором и пр. - ваш диплом позволяет достигнуть многих вершин

Но самое прикольное - это все же романтика. Вы летите на высоте 11км, все, что волнует вас на данный момент - это не земные проблемы, а лишь спокойствие 300 пассажиров, которые сидят за вашей спиной и ни о чем не волнуются, потому что знают, что летчики - не пальцем деланные люди.

22
12
декабрь
2016

Преимущества: профессия, которая воплощает мечты; подходит для любителей путешествовать; достойная зарплата.

Недостатки: Сложно физически и психологически, работа не в графике, постоянная смена часовых поясов; мало свободного времени для личной жизни; рискованная работа. Хотя самолет считается самым безопасным, на психологическом уровне многие боятся летать; трудно сменить работу или найти что-нибудь смежное.

17
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта