Photo by freestocks.org on Unsplash
Софья Мельникова
13 сентября 02:33.
35

Почему на классической гитаре именно шесть струн?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Потому что такое строение считается самым гармоничным и образцовым.

Количество струн и ладов охватывает самый оптимальный диапазон звучания, которого с головой хватает для художественно-исполнительских возможностей, и предоставляет широкий тембр звучания.

Классика легче других видов гитар в освоении, но это ничуть не умаляет её возможностей. Разве что, с "дворовым" и бардовским песнопением хуже акустики справляется. Но акустика - это модернизированный вариант классики.

Неспроста за свою долгую историю этот инструмент, в итоге, приобрёл такое строение с 6-ю струнами, 12 ладами и стал считаться классическим, получив всеобщее признание. Эксперименты по созданию девяти-, пятнадцати- или девятиструнных гитар не получили широкого распространения. Поскольку разнообразить звучание можно с помощью иного музыкального инструмента, который ещё больше и лучше обогатит звучание. Так зачем множить сущности и усложнять, т.е. нарушать гармоничное? Гитара с большим количеством струн довольно трудна в освоении и зачастую не раскрывает богатый потенциал гитарного звука, вообще. Особенно для не искушённого слушателя. Важное о скидочных картах Как воспользоваться скидочной картой в любом магазине, если забыл ее дома или потерял?Как предпринимателю сделать так, чтобы покупатели пользовались его картами?Дают ли скидочные карты какую-то выгоду? Или это просто видимость скидок?Задавайте вопросы экспертам

Поиск иных форм звучания может быть если не простым, то уж точно более эффективным посредством других видов инструмента (электро, бас) или аксессуаров к ним.

В конце концов, многообразие выразительных средств - новые пути развития.

1
Прокомментировать

Изначально то, что мы сейчас называем "классической гитарой", было пятиструнным инструментом. Это было развитием популярного в Испании и Италии народного инструмента "виуэла" в сторону более сильного и глубокого звучания. Итальянская школа виртуозов-импровизаторов на гитаре XVII-XVIII веков сделала этот инструмент популярным в Европе, тогда же композиторы стали интересоваться гитарой, писать для нее произведения и т.д. Именно в этой школе стало популярным добавлять (для расширения диапазона звучания) шестую, самую низкую струну (изначально - без изменения строя остальных пяти струн, просто дырку доолнительную проверчивали и вставляли лишний колок). Поскольку именно на такой модификации играли (и учили играть) тогдашние виртуозы, для нее и стали писать пьесы.

А в середине XIX века Антонио де Торрес Хурадо разработал дизайн того, что сейчас называется "классической гитарой" - более крупный корпус, более тонкая дека и изначальная шестиструнная конструкция. Гитарами этой конструкции пользовались практически все классические гитаристы начиная со второй половины XIX века.

Кстати, в России с конца XVIII - начала XIX века была очень распространена, да и сейчас еще популярна, семиструнная модификация, т.н. "русская семиструнная гитара", в которой добавлена еще более низкая струна и изменен весь строй. Ее изобретатель, Андрей Сихра, хотел сделать гитару инструментом близким к арфе по арпеджиатуре. На мой вкус звучание у этой гитары более интересное и приятное, чем у шестиструнной, но это уже дело вкуса.

Проблема добавления большего количества струн заключается в том, что конструкционно это предполагает либо увеличение ширины грифа, либо уменьшения расстояния между струнами на нем. И то и другое делает игру на гитаре менее удобной. Таким образом, хотя формально диапазон звучания и выразительные средства расширяются, фактически возможности для исполнителя уменьшаются из-за конструкционных сложностей. Поэтому, по всей видимости, эксперименты с дальнейшим увеличением количества струн не получили поддержки у исполнителей и композиторов.

0
Прокомментировать
Ответить