Ответ простой - нужно. Одна нога выжимает сцепление, другая тормоз, затем поворачивается ключ. Это должно быть отработано до автоматизма. И это ни как не связано с нагрузкой на элементы механизмов (которая фактически не меняется), только с безопасностью эксплуатации. То же самое относится и к скидыванию коробки в нейтраль при движении "накатом" или с горки - при движении коробка должна всегда находиться в положении готовности к нагрузке без дополнительных манипуляций (т.е. на передаче).
На некоторых американских машинах с механической коробкой передач (бывают такие, да!) нельзя завести машину не нажав на педаль сцепления. Думаю это делается в целях безопасности чтобы пользователь нечаянно не уехал повернув ключик :)
Есть теория что маховик двигателя не прижатый сцеплением начинает совершать продольные колебания и таким образом создавать ударные нагрузки на подшипники-сальники коленвала.
Лично мне это кажется как минимум не невозможным и, если стартер прокручивает, все что ему надо крутить сцепление не выжимаю.
Выжимаю всегда зимой и летом, на грузовой и легковой - автоматически.
Так по любому снимаешь нагрузку со стартера и аккумулятора + безопасность , если авто на передаче.
Есть авто, которые просто не заводятся без выжима, это в целях безопасности.