Нужно ли выжимать сцепление для запуска двигателя на механической коробке передач? Некоторые говорят — надо, некоторые говорят не надо.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Лучше выжимать:

1 для безопасности, что бы не завести авто на передаче

2 для облегчения запуска, выжимая сцепление вы размыкаете двигатель и коробку, например в сильный мороз выжимая сцепление стартеру не приходится вращать первичный вал коробки.

Современный автомобиль не возможно запустить с толкача не включив зажигания или при севшем аккумуляторе!

Можно запустить древний дизель у которого насос приводится в действие непосредственно от распредвала(кстати его можно запустить в обе стороны, через выхлопную будет засасывать воздух, а через впускную выплевывать) или бензиновый у которого зажигание от магнитного генератора, в одном месте стоит медная обмотка и когда магнит проходит эту обмотку создается напряжение для катушки зажигания которая и дает искру(двухтактный двигатель так же способен работать в обе стороны)!

9

При минусовой температуре или при слабом аккумуляторе выжимать сцепление при запуске желательно. Да и в других случаях не повредит. Лично я это делаю просто машинально, как только хватаюсь за ключ зажигания, даже не думая. 

P.S. имею водительский стаж 38 лет, категории "ВСD"

+1
Ответить
Прокомментировать

На некоторых американских машинах с механической коробкой передач (бывают такие, да!) нельзя завести машину не нажав на педаль сцепления. Думаю это делается в целях безопасности чтобы пользователь нечаянно не уехал повернув ключик :)

1
Прокомментировать

Есть теория что маховик двигателя не прижатый сцеплением начинает совершать продольные колебания и таким образом создавать ударные нагрузки на подшипники-сальники коленвала.

Лично мне это кажется как минимум не невозможным и, если стартер прокручивает, все что ему надо крутить сцепление не выжимаю. 

0
Прокомментировать

При низкой температуре (ниже --5 градусов) на холодном автомобиле действительно нужно выжимать. Масло в мороз значительно густеет и создает сопротивление вращению шестеренок. В итоге в момент запуска холодного мотора нагрузка на стартер сильно возрастает. Выжимая сцепление мы тем самым отсоединяем коробку от двигателя и облегчаем ему задачу.

В остальных случаях скорее не стоит. В некоторых мануалах к японским авто так и писали "не надо". Мотивируют тем, что выжимая сцепление мы создаем нагрузку на упорный подшипник коленвала, а в момент старта он находится в условиях дефицита смазки. Все это приводит к ускорению его износа. 

P. S. Забывчивым водителям я бы все таки посоветовал выжимать всегда во избежание неприятных ситуаций.

0
Прокомментировать
Ответить