Можно выделить несколько причин.
1) Это высокие расходы на производство контента хорошего качества. Каждый медиа продукт это риск, ты вкладываешь деньги, но неизвестно сколько прибыли он принесет. Поэтому проще делать дешевый но не рисковый продукт. Например снять сериал с тупыми шутками и примитивным сюжетом, но потом его можно будет повторять 10 лет и следовательно у такого продукта высекая амортизация. В то время как у качественного контента амортизация не очень высокая. А экономия на продукте приводит, что сокращаются расходы на всем от сценария до актеров.
2) Как уже было сказано это ориентировка на широкий круг потребителя. Современное российское ТВ это как фаст фуд должен быть приемлем как пионерам, так и пенсионерам, а учитывая что значительная часть молодежи переходит в сеть, то акцент смещается в сторону пенсионеров. Надо создавать продукт который требует минимального усилия для потребления максимального количеством человек. Если честно сам сталкивался с такой ситуацией когда участвую в одном телешоу мне говорили это не для нашего зрителя, надо попроще.