Уважаемая Полина, на Ваш вопрос трудно дать однозначный ответ. Ведь никто не может предугадать, как было бы. И, если уж говорить о влиянии на творческий путь Льва Бакста, то в первую очередь нужно назвать имя Александра Николаевича Бенуа. Именно со знакомства с ним, со вступления в его кружок просвещенной молодежи, из которого в последствии выросло художественное объединение "Мир искусства" (с 1898), началось становление Льва Самойловича как самостоятельного мастера, с собственной индивидуальной манерой. Только на квартире у Александра Бенуа Бакст познакомился с Сергеем Павловичем Дягилевым. Затем Дягилев вместе с Бенуа встал во главе "Мира искусства", а Бакст был одним из лидеров движения.
Одно можно утверждать точно, Лев Бакст стал успешен, прежде всего, как театральный художник, а в театр его, как и других художников объединения "Мир искусства", привел С.П. Дягилев, который в начале 1900-х служил помощником директора Императорских театров Сергея Михайловича Волконского. Для императорской сцены Л.С. Бакст оформил несколько замечательных балетов и драматических спектаклей: "Сердце маркизы" (1902), "Фея кукол" (1903), "Ипполит" (1902)и "Эдип в Колоне" (1904). Благодаря яркому и оригинальному исполнению костюмов и декораций для этих постановок Бакст стал известен театральной публике Петербурга.
Но мировую славу художнику принесло, конечно же, оформление балетных постановок "Русских сезонов" - антрепризы С.П. Дягилева, таких как "Клеопатра" (1909), "Шехеразада" (1910), "Карнавал" (1910), "Нарцисс" (1911), "Видение розы" (1911), "Синий бог" (1912) и др. Успех этих постановок зависел от таланта композитора, хореографа и художника, от их совместной работы. Однако ни одна постановка не увидела бы свет без удивительных организаторских способностей Дягилева, его неиссякаемой энергии и уникального дара собирать вокруг себя самых одаренных людей эпохи. С этой точки зрения, Сергей Павлович Дягилев несомненно сыграл решающую роль в том, чтобы имя Льва Бакста стало известно не только в России, но и зарубежом.