Anna Raum
июль 2016.

Почему теорию гравитации не воспринимают в штыки от того,что это теория. А с эволюцией иначе,хотя и то и другое научно подкреплено уже давно.

Сам я являюсь эволюционистом и стараюсь активно популяризировать науку среди своего окружения, но поскольку вращаюсь в тех кругах, где нередко можно встретить неприятие этой теории, то примерно знаком с аргументами критиков.

Прежде всего, это противоречие Писанию, а точнее - буквальному толкованию некоторых его мест. И уже отсюда идет подспудное желание преувеличить все слабые места теории эволюции и преуменьшить сильные. К сожалению, по крайней мере пока, эта теория оставляет своим недоброжелателям еще много поводов для критики и вполне справедливых вопросов. Если с гравитацией все мы имеем дело постоянно, то для того чтобы разобраться с механизмами эволюции, приходится приложить некоторое усилие, на что способны далеко не все.

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Контр-аргументы сильнее ведь)) Писание гласит о небесной тверди,но люди пробили её ракетами,и опровергли то, что Земля центр мироздания . И Солнце не крутится вокруг нас. Хотя.. Им что в лоб,что по лбу.

Дмитрий, расскажите, пожалуйста, как Вы совмещаете веру в Бога (и, соответственно, в истинность Его слова - Библии) и Ваши эволюционистские взгляды?

Лично для меня это никогда не было проблемой. Возможно, потому что я обрел веру в церкви, которая не имела четко разработанной доктрины по поводу сотворения, так что я долгое время даже не задавался подобными вопросами, справедливо полагая, что вера это одно, а наука - другое. Затем, когда эти вопросы попали в сферу моих интересов, я со всей очевидностью увидел доказательства Теории Эволюции как хорошо согласованной научной теории. Но это никак не повредило моей вере, так как я не считал и не считаю, что Библия, будучи богодухновенным Божьим Словом, что-то говорит нам о законах мироздания. В свою очередь, и наука ничего не говорит нам о спасении и смысле жизни. Так что для правильного понимания сути бытия нам необходимо и то, и другое.

Ещё 13 комментариев

я правильно понимаю, Вы не верите в то, что написано в первых главах Бытия?
но как Вам удается признавать Бога, при этом отрицая истинность его Слова (пусть даже только частично)?

Я верю в то, что написано в любом месте Библии. Но очевидно, что эта книга использует разные языки для передачи божественного откровения. В тех местах, где очевидно не подходит буквальный метод толкования Библии, используется другой, метафорический. Некоторые места Писания вообще невозможно понимать буквально, - например, когда Иисус говорит о себе, что Он дверь (Иоанна 10:7). До середины XIX века у нас, в принципе, не было оснований сомневаться в том, что первые главы книги Бытия можно понимать буквально. Но с того времени произошло уже немало научных открытий, которые убедили нас в том, что этот метод в данном случае не подходит.

Нет, ну по поводу метафор - дело понятное. "Ядущий мою плоть и пиющий мою кровь имеет жизнь вечную" - ясно, что не о каннибализме речь идет. Но в Бытии, по-моему, достаточно однозначно описано сотворение мира. а на эволюцию нет даже намека, ни одной метафоры, в которой можно было бы ее угадать.

Я думаю, что автора книги Бытие мало заботили вопросы космологии и эволюции, поэтому не следует искать в его рассказе каких-то намеков на современные научные теории. Хотя при желании в рассказе о сотворении можно увидеть интересное указание на эволюцию всего живого. Например, в Бытие 1:20 написано: "да произведет вода пресмыкающихся", а в Бытие 1:24: "да произведет земля душу живую", что выглядит очень необычно, если считать, что Бог творил всё сам от начала и до конца.

а первого мужчину по Библии Бог сделал из праха земного, жену его и вовсе из ребра. и за один день же...
ладно, Вы уж извините, что я так прицепилась) просто интересно было узнать Ваши взгляды. Спасибо)

Вам спасибо за интерес. Я достаточно часто получаю подобные вопросы и понимаю, что вера в Бога и научный подход сегодня могут казаться несовместимыми, хотя еще буквально 100 лет назад это казалось вполне естественным. Противостояние науки и религии началось только с середины XX века с началом популяризации буквального метода толкования Писания и, соответственно, с развитием креационизма в его младоземельной форме.

Если у Вас есть желание пообщаться еще, то напишите мне на email rbs@crcrussia.com. Буду рад поделиться своими взглядами по этому и по любому другому вопросу более подробно.

Да уж, Джордано Бруно ведать был сожжен не за то, что его признали "еретиком", ведь он посмел противостоять библейскому взгляду на мироздание. А просто так, за компанию со многими. Вы говорите интересные вещи,и у вас нестандартные взгляды ,но пожалуйста не вводите в заблуждение людей. Это скорее в будущем религия приспособится под науку, и противостояние не будет таким как сейчас. Но ныне, и в прошлом противостояние не малое. Так как научный взгляд и религиозный противоречат друг другу. Это было всегда. И выражалось не только в горениях ученых,но и писателей. Один из ярких примеров Вольтер.

Я не собираюсь говорить, что религия во все времена поступала безупречно. Во имя религии было совершено немало ужасных преступлений. Хотя если брать конкретно Джордано Бруно, то он не был ученым (вы знаете хотя бы одно его научное открытие?). Он был приговорен к смерти за распространение еретических взглядов, - что, конечно, неправильно и ужасно, но никак не свидетельствует о противостоянии науки и религии.

А в чем, по вашему мнению, противоречат друг другу научный и религиозный взгляды?

Я не сказала, что он был учёным , он просто высказал точку зрения, противоречащую религии. НАУЧНУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. А противоречия буквально во всем, ну абсолютно. Это даже не имеет смысла обсуждать.

Но ведь его точка зрения не была научной. Он провел какие-то эксперименты? Нет. Получил какие-то проверяемые результаты? Нет. Выдвинул согласованную научную теорию? Тоже нет. Он просто высказал предположение, которое случайно оказалось верным. Кстати, говорил он и о многом другом - и там было неверно почти всё.

Ну что вы утрируете?) Я говорю конкретно о его высказываниях относительно того, что Земля не центр Вселенной, и что Звезды это другие далёкие Солнца. Не все люди делавшие открытия были учёными. Кто из них делал открытия просто путём наблюдения . Даже великий Чарльз Дарвин не был учёным, и он часто об этом упоминал, что главное - наблюдать . Так же многие достижения науки были открыты благодаря изобретателям, а не учёным. Так что, что Бруно не являлся учёным,никак не уменьшает его достоинств. И то, что он ошибался ,только показывает его тягу к знаниям, а не глупость. Ньютон тоже делал не верные на сегодняшний день выводы , и он от этого был глупцом? Риторический вопрос.

DMITRIY GUSAROV

Вы лжец

Бог творил мир так, как написано в Библии в буквальном смысле этого слова. Библейская идея развития заключается в том, что все что Бог создал развевается так как естественно для каждого творения, в соответствии с той программой, которая заложена в них, при соответвующих условиях. Бог создал человека по Своему Образу так, как инжинер осуществляет проект дома.

Кем воспринимается в штыки? То-то и оно. Воспринимающие теорию эволюцию в штыки делятся, по большому счёту, на 2 группы:

-- псевдорелигиозные люди, считающие, что ТЭ противоречит писанию и что бог создал всё и сразу. При этом Ватикан давно признал эволюцию -- просто как движущую силу рассматривают бога;

-- "возвышенные личности", которым неприятна мысль о том, что они произошли от обезьяны. Это же фу-фу.

А гравитация, вроде, ничьи чуЙства не задевает :)

У меня есть собственная догадка на этот счёт. Но она ничем, кроме моих наблюдений, не подкреплена, наверняка ошибочна, но она мне нравится.

Принятие эволюции тянет за собой такой огромный хвост других «принятий», что человек отказывается брать на себя это бремя. Причём, это прослеживается даже у тех, кто всё-таки согласен с тем, что «человек произошёл от обезьяны». Но дальше этой ступени человек «принимать» отказывается.

Ведь эволюция началась не в тот момент, когда появился человек. Даже не в тот момент, когда появились обезьяны. Не в тот момент, когда жизнь вышла из воды на сушу. И не в тот момент, когда в океане зародилась жизнь. Эволюция началась задолго до того, как жизнь вообще появилась! Когда неорганические соединения вступали в реакцию под чудовищным давлением и температурой внутри звёзд и в центрах зарождающихся галактик — вот когда можно сказать, что началась эволюция.

Мы, люди, — лишь набор атомов, которым посчастливилось обрести самосознание. Мы те же атомы, из которых состоят вода, камни, почва под ногами, планета, звёзды. Наши тела состоят из атомов, которым 14 миллиардов лет. Атомы, которые существовали задолго до того, как у нас появились мысли. Задолго до того, как сформировалась первая личность. Задолго до того, как мы обрели самосознание. Задолго до того, как мы впервые испугались того, что мы можем умереть и потерять обретённое самосознание. Задолго до того, как мы придумали бога, душу, вечную жизнь...

Признание эволюции автоматически означает, что мы смертны. Что наше Я, наши чувства, наша воспетая любовь, наши слёзы, наши радости... всё, что делает нас нами — лишь химическая реакция.

Люди не просто боятся сделать такой шаг. Человеку, который осознаёт своё собственное Я, очень сложно признать факт, что его тело — это и есть он. Что нет никаких отдельных "Я" и "Моё тело". Нет никакого "Моё тело умрёт, а я останусь". Для большинства людей это просто непосильная задача. Особенно, учитывая, что нам с детства в уши льют ложь про богов, душу, жизнь после смерти, реинкарнацию, духов, призраков, ад, рай и Деда Мороза.

Оправдание, что эволюция есть замысел божий — лишь ничтожная попытка защититься от ужаса признания своей смертности. Ложь во спасение. Мы лжём себе, что "я" существовал 14 миллиардов лет назад. Ложь, что "я" ждал 14 миллиардов лет, пока эволюция слепит из звёздной пыли моих маму и папу, чтобы родиться. Ложь, что после того, как моё тело умрёт, "я" отправлюсь в иной мир, или перерожусь у других мамы и папы. В таких условиях максимальная правда, с которой человека готов мириться — это что человек произошёл от обезьяны.

Но знаете в чём ирония? Настоящая правда в том, что человек всё-таки сотворён из "глины".

Читать ещё 1 ответ