Как так вышло, что машины превратились из настоящего произведения искусства в однообразную массу?

64
3
0
28 июля
18:03
июль
2016

В тему вспомню историю о Buick Y-Job Харли Эрла, 1938 года выпуска. Это был не станковой автомобиль, он был создан для выставки и в единичном экземпляре. В отличие от прочих автомобилей того времени, у него была обтекаемая форма, продольные молдинги, вертикальная решетка радиатора, когда все делали горизонтальную, диски отличались от прочих на 3 дюйма, ручки дверей выполнены заподлицо с дверными панелями, фары скрывались, откидной тент крыши убирался в отсек, закрываемый так, чтобы оставить чистый силуэт машины.. его можно назвать уникальным произведением искусства, учитывая что все эти новшества стали применяться в производстве спустя десять лет с момента выпуска этой модели, да только народ в 38-ом его не принял и посчитал за подобие нло, так что в производство модель не запустили, и только старик Харли и ездил потом на этом авто.
Суть в спросе. Автор выше заметил, что производственный, массовый автомобиль должен нравится многим, вот и запускают в масс-маркет, так скажем, базовые, похожие модели, которые однако не вызовут отторжения, а будут приняты как что-то привычное, а значит, и хорошее. Спрос на "произведение искусства" в контексте промышленности, с большой вероятностью просто не будет оправдан.

3
0
июль
2016

Шерифа Селеби - главный дизайнер по подборке материалов и цвета, Ford (Европа)

«Работа над проектом интерьера начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль. Мы работаем с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах — например, в кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов, швов и так далее. Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника вдохновляет мебельщиков. Нам важно следить за последними трендами, особенно когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например, последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными были белые авто.

Важно, чтобы все было гармонично: и цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном макете салона авто — здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница, где мы играем с материалами, цветами и деталями. Бывает, что мы по 10 раз на дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для нашего менеджмента. Но самое сложное — дать каждому отдельному элементу машины название и код цвета и текстуры. По этому детальному брифу затем выполняется наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.

Работая на глобальный рынок, важно угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple — почему всем так нравится айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только тогда продукт понравится людям. Но каждый отдельный регион требует чего-то особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для разных стран важны разные ощущения. Например, американцы любят что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья — как плюшевый мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности, твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала — все это создает ощущение качественной вещи. Однако у нас есть возможность сделать только один продукт — и ошибиться нельзя.

Дизайн панели Ford Focus был разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более соответствующими новому времени. При разработке интерьера многое упирается в деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», — но у меня их просто нет. Тогда я иду на компромисс: решаю использовать, например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».

Больше - здесь: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/technology/autodesign/

-1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта