Как писали большие романы русские писатели (Достоевский, Толстой)? Составляли план и прорабатывали персонажей, потоком или же как-то еще?

941
4
0
28 июля
14:34
июль
2016

Могу попробовать ответить вкратце,рассказав о том,как писал свои самые известные произведения Федор Михайлович Достоевский.
Мой первый ответ почему-то исчез,так что буду максимально конкретен,а мой комментарий по данному вопросу краток и лапидарен.Итак,если вы ознакомитесь с биографией Ф.М.,то вы поймете,что жизнь его была,мягко сказать,не сахар:постоянная критика от литературных авторитетов-современников своего времени,неправильное понимание его произведений критиками,проблемы в семье и личной жизни и постоянные денежные долги(за произведения платили колоссально мало,а надо было обеспечить себя,семью брата,пасынка и свою семью;неудачные истории с рулеткой и т.п.).И в таких условиях творец писал свои произведения(зачем были сказаны условия поймете далее).Буду конкретен:"Бедные люди",принесшие писателю изначальную популярность,были написаны на,так сказать,черновике,в котором была лишь идея произведения,жанр,главные персонажи,соль сюжета и развязка, и лишь после одобрения Белинским переписывались целый год в поисках идеального окончательного варианта.Остальные произведения,типа "Идиота" и "Братьев Карамазовых",из-за недостатка денежных средств и нужды расплатиться с долгами да и просто прокормить себя хоть чем-то,кроме чая,писались частями и продавались также-частями.Журнал "Русский вестник",публиковавший романы,постоянно торопил с частями,так как писатель уже давно погряз в долгах издательству.Это интересно было отметить,так как ,наверное,самый известное произведение Ф.М. "Преступление и наказание",также издававшиеся частями,не успевало в срок и было написано с помощью каллиграфистки и по совместительству будущей жены публициста Анны Григорьевны,которая помогала ему в изложении мысли и некоторых идей,касательно романа(например,образ Сонечки Мармеладовой был доработан до своего итогового вида исключительно благодаря ее помощи).
Отвечая на вопрос о заранее подготовленном плане произведений(не относится к "Бедным людям"),могу ответить так:идеи своих произведений писатель проносил с собой всю свою жизнь;многие сюжетные линии были обдуманы и придуманы еще заранее, и со временем они либо попадали в великие романы,либо,как некоторые ответвления  из Карамазовых,выходили как краткие самостоятельные работы для проверки временем и окружением.Персонажей(не относится к Сонечке,про которую уже было сказано) писатель ,разумеется,прорабатывал в процессе сюжета,но они уже были готовыми во всех смыслах этого слова героями произведений(ибо практически все герои произведений Ф.М. представляют собой либо его ближайшее окружение(отец,нянечка,друзья,каторжники и тп),либо его самого(например,персонаж-дворянин из "Записок из Мертвого дома" и многие другие герои были собирательными образами самого творца).
В заключение хочется отметить,что Федор Михайлович писал свои произведения ,заранее зная ,каким образом пойдет та или иная сюжетная линия,но в то же время подвергал работы постоянным исправлениям и корректировкам либо из-за влияния жесткой цензуры,либо из-за своей мании довести произведения до совершенства.
________________________
надеюсь,смог хоть немножко помочь:3

11
1
июль
2016

Знаю только, что Толстой при написании Войны и Мира для систематизации более пятиста своих персонажей использовал журнал их имен и характеристик.

3
1
июль
2016

Думаю, конечно, у таких великих писателей всё начиналось с большой, важной, сокровенной идеи, которые они хотели донести обществу. Затем необходима была большая художественная работа по наиболее удачному, реалистичному "заворачиванию" этой идеи в сюжет, который бы более полным образом смог поразить читателя. Из того, что я ещё знаю, могу сказать, что перед тем как писать, многие собирали материал, записывая его, посещали нужные места, общались с их жителями и знакомились с местной культурой. Иногда это занимало специальным образом несколько месяцев. Это хорошо видно в произведении "Черное море" Паустовского. Так же у него есть книга "Золотая Роза", о который автор пишет: "Книга эта не является ни теоретическим исследованием, ни тем более руководством. Это просто заметки о моем понимании писательства и моем опыте."

0
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта