241
2
0
28 июля
14:00
июль
2016

На выбор два варианта - простой и интересный.

Если вы не крещены, найдите на сайте rkcvo.ru ближайший к вам приход, позвоните настоятелю. Затем он в течение года будет разъяснять вам основы христианской веры и католического вероучения. Потом вы примете крещение - и так станете греко-католиком.

Если вы уже крещены в православии и хотите стать греко-католиком, схема та же, а если католиком латинского обряда, тоже будет катехизация и затем принятие в лоно Церкви - но! формально вы будете греко-католиком (благодаря тому, что были крещены в византийском обряде - пусть и в православии) до тех пор, пока епископ не подпишет ваше прошение о смене обряда на латинский (прошение подаётся через вашего настоятеля).

Ivan RenardОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
2
июль
2016

Главный вопрос тут не "как", а "зачем". Мы как-то брали интервью у католического священника, который как раз отговаривал русских западников от необдуманных переходов в католичество:

– Присоединяются ли к вам люди из других христианских конфессий?

– Из протестантов к нам никто еще не приходил, а православные, бывало, приходили. В этом случае очень важно понять глубину и значимость мотивов столь важного шага. Если просто скамейки в храме нравятся, то это не мотив.

– Таким приходится возвращаться обратно в православие?

– Я расспрашиваю приходящих. Одни, например, говорят, что тут «более культурно». Я отвечаю: «Не стройте иллюзий, вы иностранцами здесь не станете. Здесь не «иностранное» исповедание. Здесь, юридическим языком говоря, российская религиозная организация, то есть мы россияне, живем в своей стране и как христиане соразделяем ответственность за нее перед Богом со своими согражданами. Это очень важно, чтобы мотив вхождения в нашу общину не был негативным.

– То есть один из мотивов перехода в католичество — это, скажем так, западничество?

– Возможный, возможный. Здесь люди все-таки, как правило, серьезнее. Когда я в Петербурге до этого служил, там было много всякого, и грустного и смешного. Там некоторых приходилось стыдить, говорить о своего рода неуважении к себе, о каком-то собственном ничтожестве… «У меня сил не хватает; я не люблю эту страну, не люблю этот народ», — это можно понять. Никто не знает предела силам человеческим. Но с христианской точки зрения это не совсем простительно. 

0
6
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта