Иван Кузьмин
июнь 2015.
339

Можно ли победить пробки в больших городах?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Теория гласит, что да. Просто это комплексный процесс, его надо тянуть сразу за все хвосты.

1) Заставить людей в зонах многоэтажной застройки пользоваться только общественным транспортом.

2) Личный транспорт позиционируется как только для загородных поездок. Хранится на специальных стоянках за пределами города, откуда жители забирают его, добираясь туда на общественном транспорте.

3) Поездки легкового транспорта по городу оставить только для такси. Использование личных машин в пределах города сделать невозможным или очень дорогим.

4) Общественная транспортная система должна быть многоуровневая, основа - линии скоростного трамвая, которые соединяют между собой крупные пересадочные узлы. От этих пересадочных узлов во все закоулки прилегающих районов челночат местные маршруты.

5) Сеть магистральных трамвайных линий не должна быть централизованной, она должна быть равномерно распределена и должна соединять соседние районы города.

6) Трамвайные линии строить современные: с обособлением от проезжей части, приоритетом проезда светофоров, с тупиками, куда при необходимости можно вытолкать застрявший на линии неисправный трамвай, и маршрутами объезда на случай перекрытия какой-либо из улиц.

7) Оплату билетов на транспорте сделать по такой схеме, чтобы лишние пересадки не удорожали поездку. Приучить жителей, что они добираются до своего пересадочного узла, оттуда магистральными трамвайными линиями до пересадочного узла места назначения, оттуда местными линиями до места назначения.

8) Общественный транспорт должен быть просторным и комфортным. Автобусы, трамваи, их вполне можно закупить достаточное количество, чтобы даже в час пик в них не было бы давки. Да, для этого потребуется много автобусов. Но затраты на их покупку и поддержание - меньше, чем затраты на строительство и поддержание дорог и парковок, способных вместить всех этих пассажиров, при условии что они поедут на личном транспорте. И не просто меньше, а в разы меньше.

9) Исключить проезд через город транзитного грузового транспорта. Въезд в город разрешить только для грузовиков, имеющих в этом городе место назначения (место погрузки или разгрузки). Запретить грузовикам парковаться на улицах города. Сделать парковки для грузовиков за пределами города.

10) Увеличить связность между районами города: строить через любые рассечения между районами (реки, железнодорожные линии и промзоны) мосты сверху или проколы снизу. Рассекающие город автомобильные эстакады и шоссе заменить обычными улицами со светофорами.

11) Для снижения нагрузки на общественный транспорт - стимулировать использование велосипедов. Не для прогулок, а для целенаправленных поездок по городу. Согласно исследованиям, велосипеды превосходно заменяют общественный транспорт на дистанциях от дома до работы, не превышающих 7 километров. Давая жителям возможность серьёзно сэкономить на транспорте и себе и городскому бюджету. Стимулирование велосипедов включает в себя безопасные выделенные велополосы на дорогах, приоритет проезда, охраняемые велопарковки в местах притяжения (магазины, пересадочные станции, ВУЗы, проходные учреждений), сеть городского велопроката, вагоны для провоза велосипедов в транспорте и т.п.

12) Не злоупотреблять строительством метро, помнить что пропускная способность современного скоростного трамвая - всего в три раза ниже. Зато строить трамвайных линий на те же деньги можно по 70 километров на каждый построенный километр метро.

Во многих городах мира реализуют эти стратегии. Но мало где их реализуют все сразу и в полном объёме.

Все пункты важны. Стоит забыть какой-то один, и мы либо получим улицы, забитые припаркованным транспортом, либо узкие перекрёстки, забитые застрявшими в пробке трамваями, либо людей, которые не понимают, как им добираться до места назначения без машины, либо давку в общественном транспорте, когда все едут через центр с одной пересадкой, вместо того чтобы доехать напрямик с тремя.

5

Большое спасибо за обстоятельный ответ, который я уж не чаял получить!

0
Ответить

Очень крутой ответ, сам всячески поддерживаю идею отказа от автомобиля, но в связи с расширением трамвайной сети встанет вопрос в электричестве. Как это будет решаться так, чтобы не навредить экологии?

0
Ответить

Раз для московского метро эту проблему решили, значит она имеет практическое решение. В городе можно найти достаточное количество электричества.

В любом случае, электростанции всяко проще сделать экологически безопасными, чем бензиновые и дизельные авто. Даже мерзкая угольная электростанция в 10 километрах от меня вредит моему здоровью меньше, чем современный бензиновый двигатель в 10 метрах от меня.

А ведь у электростанций большой потенциал повышения экологичности. Это и ветроэнергетика (вертикальный ветряк-серпантин, которые можно натыкать на крыше любого высотного дома), и гелиостатная солнечная энергетика, и атомная энергетика на безопасных водо-водяных реакторах.

Кроме того, поскольку метро, трамваи и троллейбусы движутся вдоль проводов, им, в отличине от перспективных электромобилей, типа теслы, не нужны ещё и затраты на изготовление аккумуляторных батарей (с точки зрения экологии это очень неполезная штука в плане изготовления). Так что личный транспорт всегда будет проигрывать общественному в плане экологичности.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить