Алина Инсапова
октябрь 2016.
215

Во всем мире идет движение за освобождение улиц от машин. Вытекающий вопрос - тогда куда эти машины девать?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Это очень интересная тема. Спасибо, что задали этот вопрос.
Прежде всего скажу, что нужно рассматривать вопрос освобождение города от машин в комплексе. Это, разумеется, реконструкция транспортной системы, создание комфортной пешеходной инфраструктуры, развитие велодвижения.
Автомобили денутся не "куда-то", их нельзя все забрать, организовать в Сибири свалку и заставить всех ходить пешком и ездить на автобусах, совсем нет. Уменьшение личного автотранспорта в городе (а именно это имеется ввиду, когда говорят "освобождение улиц от автомобилей") подразумевает под собой несколько стратегических задач:
1. Повышение привлекательности общественного транспорта.
Сейчас среди урбанистов установлен приоритет на электротранспорт. И ведь не зря: троллейбусы и трамваи намного тише, чем автобусы, что делает среду в городе комфортнее, он чище, чем транспорт, работающий на бензине (а трамвай вообще самый выгодный вид ОП с точки зрения экономики). Исходя из этого, необходимо стремиться к увеличение количества электротранспорта в городе над дизельным, применительно для России - запрет привычных нашему глазу маршруток, которые являются следствием регресса транспортной системы в принципе. Также необходимо провести закупку современного подвижного состава, увеличение количества маршрутов, установка комфортных остановочных павильонов, создание удобной и понятной системы транспортной навигации, контроль за соблюдением установленных норм и ПДД водителями, конечно же, ремонт и нормальное содержание дорожного полотна (хотя это необходимо в любом случае) и, разумеется, уменьшение интервала перед отъездом одной транспортной единицы до приезда другой.
2. Развитие пешеходной инфраструктуры, для которой нужно: сделать нормальное покрытие тротуаров и следить за его состоянием, защитить их от неправильной парковки, увеличить количество зелени на улицах, обеспечить улицы активными фасадами (активные фасады - это когда на первых этажах зданий открываются различные кафе, магазины. Ведь идти рядом с местом, где кипит жизнь намного приятнее, чем рядом с глухой стеной), установить современную уличную мебель, создать среду для развития различных уличных развлечений, увеличение количества пешеходных зон, обеспечение их нужной инфраструктурой.
3. Улучшение ситуации с велосипедным движением.
Прежде всего - создание развитых сетей велодорожек, защищенных от автомобилей, с нормальным покрытием, с правильными стоками ливневой канализации, просвещение населения о том, что в городе можно и нужно использовать велосипед для движения в городе, что нельзя заезжать и заходить на велодорожку, мешать велосипедистам передвигаться, создание велодружелюбной среды (урны для велосипедистов, специальные светофоры, велопарковки и т.д.).
И еще много более мелких, более частных задач. Но, конечно же, все это нужно реализовывать с учетом городских потоков, с учетом пожеланий горожан, с применением теории смешанной застройки и квартального строительства, о которой я рассказал вот здесь.
Исходя из этого, можно сказать: люди сами поймут, что можно передвигаться по городу другими способами, нежели на личном транспорте, если, конечно, развивать эти альтернативные способы и не пускать всё на самотёк. Большинство людей просто перестанут ездить на своих автомобилях, ведь зачем торчать в пробке, ехать через весь город, если можно сесть на трамвай и быстро, напрямую, доехать до нужной точки? Разумеется, упадут продажи автомобилей, СТО потеряют часть клиентуры, начнется череда продажи и перепродажи личных авто, но это сыграет на руку всем: будут довольны пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта, а самые "идейные" автомобилисты будут рады свободным дорогам.
Вот такая вот урбанистика.

Олег Трушкинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2

Да-да, спасибо за ответ! Это все понятно, что нужно и публичный транспорт развивать, и и делать пешеходные улицы, и велодорожки. Но когда это все будет сделано и люди не захотят пользоваться автомобилями, то миллионы машин останутся гнить на парковках. А они и сейчас очень много места занимают. Даже отвоевав улицы в центре и сократив количество дорог, количество имеющихся машин не изменится. Ими не будут пользоваться, но они ведь останутся. Что с ними тогда делать?

0
Ответить

На самом деле, это уже вопрос вторичный. Личные проблемы автовладельцев. Однако, вот несколько способов избавиться от автомобилей, которые вижу я:
1. Массовая утилизация и переработка.
2. Перепродажа автомобилей в страны, где имеется спрос на них.
3. Продажа авто в личные коллекции, открытие общественных музеев, может быть, складов, где автомобили будут как раз "гнить". Пусть гниют.
4. Иной способ использования автомобилей. Наверняка найдутся умельцы и творческие личности, которые смогут дать автомобилям "вторую жизнь" в массовом порядке. Отличная идея для стартапа, кстати.
На самом деле, избавиться от кучи автомобилей намного проще, чем кажется. Главное - иметь желание и нужные ресурсы.

0
Ответить

Просто будет ли это выгодно автовладельцам, которые потратили миллионы на новенький джип? Тут назревает еще один немаловажный пункт в борьбе с машинами - помочь людям от них избавиться. Создать программы для выгодной утилизации, например. И с помощью новых технологий придумать, как запчасти от машин пустить снова в дело для производства того же общественного транспорта. 4 миллиона машин Москвы не так просто куда-то деть. 

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Здесь будет работать фактор рыночной экономики. Спрос рождает предложение.

0
Ответить

Хороший ответ, интересные предложения. Но в больших городах, расстянутых, это реально сложно сделать. Даже прокладка новых трамвайных путей доставит огромные неудобства

0
Ответить

Леонид, а что вы понимаете под "растянутыми" городами?
Я даже больше скажу: в больших городах подобные стратегии развития города успешно реализуются. Атланта, Канзас-Сити, Нью-Йорк, Сан-Диего, Хьюстон, Екатеринбург, Пермь, Петербург, Москва, Казань, города в Тайване, Южной Корее, Японии, в Сингапуре.
Конкретно процесс прокладки трамвайных путей доставляет неудобства только во время процесса прокладки. Ведь как-то ремонтируют подземные коммуникации, дорожное полотно? Это тоже доставляет ВРЕМЕННЫЕ неудобства. Однако перспективная выгода от трамвая намного выше, чем от "голой" дороги.

0
Ответить
Прокомментировать

Вытекающий ответ: на разборку для последующей утилизации, ведь вне улиц в городе машина не нужна. Возможно расширятся музеи автотехники, чтобы люди могли видеть на чем раньше ездили их предки.

-1

Это логично. Но почему-то ни одна страна, борющаяся с автомобилями, это не предусматривает. 

А ведь еще утилизация (да и само оттеснение машин) сильно ударит по интересам транс-национальных корпораций, поэтому в реальные успехи с возращением пространства людям как-то мало верится.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить