Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С чем связано то, что в России выпущено так мало фильмов ужасов и вообще неразвит этот жанр кино?

Кино
Никита Ровнов
  · 3,4 K
Философ, культуролог, доцент школы философии НИУ ВШЭ, заведующий сектором социальной...  · 25 июн 2015

Очевидно причина в том, что в СССР изначально не было место категориям «неестественного» и «сверхъестественного» в популярной культуре, и как следствие, неестественным страхам, которые могли найти отражение в художественных формах.

Место ужасов очень быстро заняла (не/научная) фантастика. Отсюда, с одной стороны, мистика и хоррор в целом были вытеснены в серую зону народных «городских легенд» (красная рука, черная комната и т.д.), с другой – стали востребованы любые продукты, в которых мог существовать хотя бы намек на иррациональный страх – (вспомним хотя бы популярность «Всадника без головы» или намеки на мистику в романах о Шерлоке Холмсе). В итоге, когда в России стали «дозволены» ужасы, читатели и зрители стали с жадностью потреблять то, чего им недоставало – этим объясняется бешеная востребованность романов Стивена Кинга, любых иностранных хорроров, не важно какого качества, и т.д.

Так по итогам были сформированы представления об иррациональном страхе. Чтобы снимать хоррор в России, необходимо не создавать что-то свое, но конкурировать с тем, что уже стало популярным. А это, согласитесь, не так просто. Вот почему в последнее время в своих редких экспериментах по большому счету отсутствующий «русский хоррор» вынужден оперировать западными образцами – начиная с тем и заканчивая формами и стилистикой. И поскольку это получается не очень хорошо, надежды на то, что в России зародится собственная традиция жанра, практически нет.

1 эксперт согласен