Никита Ровнов
июнь 2015.
2185

С чем связано то, что в России выпущено так мало фильмов ужасов и вообще неразвит этот жанр кино?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Очевидно причина в том, что в СССР изначально не было место категориям «неестественного» и «сверхъестественного» в популярной культуре и как следствие неестественным страхам, которые могли найти отражение в художественных формах. Место ужасов очень быстро заняла (не/научная) фантастика. Отсюда, с одной стороны, мистика и хоррор в целом были вытеснены в серую зону народных «городских легенд» (красная рука, черная комната и т.д.), с другой – стали востребованы любые продукты, в которых мог существовать хотя бы намек на иррациональный страх – (вспомним хотя бы популярность «Всадника без головы» или намеки на мистику в романах о Шерлоке Холмсе). В итоге, когда в России стали «дозволены» ужасы, читатели и зрители стали с жадностью потреблять то, чего им недоставало – этим объясняется бешеная востребованность романов Стивена Кинга, любых иностранных хорроров, не важно какого качества, и т.д. Так по итогам были сформированы представления об иррациональном страхе. Чтобы снимать хоррор в России, необходимо не создавать что-то свое, но конкурировать с тем, что уже стало популярным. А это, согласитесь, не так просто. Вот почему в последнее время в своих редких экспериментах по большому счету отсутствующий «русский хоррор» вынужден оперировать западными образцами – начиная с тем и заканчивая формами и стилистикой. И поскольку это получается не очень хорошо, надежды на то, что в России зародится собственная традиция жанра, практически нет. Все о супергероях Почему супергерои носят трусы поверх трико?Почему женские супергерои выглядят так глупо?Почему в комиксах полицейские всегда преследуют супергероев, ведь те тоже борются с преступностью?Хотите узнать больше?

Ответить