Есть. Это гравий. Грунтовые дороги, при добросовестном исполнении (не просто утрамбованная земля или грязь, а полноценная песчано-гравийная подушка) не размокает при дождях, не тает в жару и ее не пучит зимой. Такая дорога требует недрогого, но постоянного обслуживания. Например, в Финляндии некоторые муниципалитеты, особенно в сельских областях, снимают асфальт и устраивают гравийное покрытие. Такое решение, однако подходит лишь для сельской местности, где плотность трафика относительно низка, пыльность такой дороги не вызвывает дискомфорта, и разрешенная скорость движения не превышает 80 км/ч.
А вообще, если асфальтовую дорогу нормально сделать, ничего при этом не украв и правильно ее спроектировав, она будет служить долго и ничего ей в жару и в холод не будет.
Я знаю, что дороги из бетонных плит служат очень долго. Еще в этом плане хороша брусчатка, но все-таки асфальт укладывается быстрее всего по времени, да и стоит дешевле. Так что, я считаю, не нужно изобретать велосипед. Если положено, чтобы дороги были асфальтированные, пусть так и будет, зачем выдумывать что-то другое.