Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли отличное от асфальта и дешёвое покрытие дороги, подходящее под нашу жару летом и морозы зимой?

ТехнологииУрбанистика
Александр Галичкин
  · 7,8 K
Construction Engineer  · 23 мар 2015

Есть. Это гравий. Грунтовые дороги, при добросовестном исполнении (не просто утрамбованная земля или грязь, а полноценная песчано-гравийная подушка) не размокает при дождях, не тает в жару и ее не пучит зимой. Такая дорога требует недрогого, но постоянного обслуживания. Например, в Финляндии некоторые муниципалитеты, особенно в сельских областях, снимают асфальт и устраивают гравийное покрытие. Такое решение, однако подходит лишь для сельской местности, где плотность трафика относительно низка, пыльность такой дороги не вызвывает дискомфорта, и разрешенная скорость движения не превышает 80 км/ч.

А вообще, если асфальтовую дорогу нормально сделать, ничего при этом не украв и правильно ее спроектировав, она будет служить долго и ничего ей в жару и в холод не будет.

Первый
Инженер, Смол-ДорНИИ-Проект  · 16 апр 2015
Начнём с того что жара и морозы не так вредны для дороги, как температуры около нуля. Так как при такой погоде бывает больше осадков, а также постоянно происходит замораживание и оттаивание. А главным врагом любой дороги является вода. Таким образом ключевым становится правильный водоотвод: ливневая канализация, прикромочные лотки, кюветы, трубы, непучинистые грунты в... Читать далее
Арт директор СММ агентства FabrikaDialogov.ru  · 27 сент 2015
Одна компания из Нидерландов VolkerWessels, буквально этим летом создала проект по использованию пластика, вместо асфальтных и каменных покрытий. Они предложили использовать переработанный пластик, и даже провели исследования которые ясно показали, что их вариант дороги и устойчивей классических вариантов и даже более гибок вплане перепада температур. Так же текстура... Читать далее
Первый
Идеального покрытия не существует, асфальт - как раз очень удачный вариант, когда быстро и экономно, в отличие от натурального камня, бетонного покрытия. Выделять больше на строительство с использованием каких-то высоких технологий никто не захочет. Да и выдерживает асфальт и лето, и зиму, просто ремонтировать его надо вовремя. К слову, если Вы интересуетесь запчастями... Читать далее
Первый
Если все делать по технологии и соблюдать все надлежащие правила, то лучше асфальта сложно придумать какое-то другое надежное дорожное покрытие. Еще вид и разные виды асфальта бывают, есть же вот мелкозернистые виды асфальтобетонных смесей, которые именно для строительства автострад применяются. А есть менее прочные составы, где битума меньше и фракция составляющих... Читать далее
Есть множество разных покрытий, но никакое из них не сможет заменить асфальт. Щебень хорош только для проселочных дорог, где движение слабое, но в городе ведь не засыпят все улицы щебнем. А чтобы асфальтовые дороги были крепкие и служили долго, все нагрузки и погодные явления выдерживали, нужно просто правильно подбирать тип асфальтобетона в зависимости от региона и... Читать далее

Я знаю, что дороги из бетонных плит служат очень долго. Еще в этом плане хороша брусчатка, но все-таки асфальт укладывается быстрее всего по времени, да и стоит дешевле. Так что, я считаю, не нужно изобретать велосипед. Если положено, чтобы дороги были асфальтированные, пусть так и будет, зачем выдумывать что-то другое.