Ответить

Есть ли отличное от асфальта и дешёвое покрытие дороги, подходящее под нашу жару летом и морозы зимой?

УрбанистикаТехнологии
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
3 ответа
Поделиться

Есть. Это гравий. Грунтовые дороги, при добросовестном исполнении (не просто утрамбованная земля или грязь, а полноценная песчано-гравийная подушка) не размокает при дождях, не тает в жару и ее не пучит зимой. Такая дорога требует недрогого, но постоянного обслуживания. Например, в Финляндии некоторые муниципалитеты, особенно в сельских областях, снимают асфальт и устраивают гравийное покрытие. Такое решение, однако подходит лишь для сельской местности, где плотность трафика относительно низка, пыльность такой дороги не вызвывает дискомфорта, и разрешенная скорость движения не превышает 80 км/ч.

А вообще, если асфальтовую дорогу нормально сделать, ничего при этом не украв и правильно ее спроектировав, она будет служить долго и ничего ей в жару и в холод не будет.

Начнём с того что жара и морозы не так вредны для дороги, как температуры около нуля. Так как при такой погоде бывает больше осадков, а также постоянно происходит замораживание и оттаивание. А главным врагом любой дороги является вода.

Таким образом ключевым становится правильный водоотвод: ливневая канализация, прикромочные лотки, кюветы, трубы, непучинистые грунты в теле насыпи.

Но так как вопрос про покрытие, то выбор тут и правда не большой: асфальтобетон, цементобетон (железобетон, дорожные плиты), плитка (брусчатка, булыжник), немонолитные материалы (щебень, гравий, грунт).

Цементобетон очень хороший материал, прочнее и долговечнее асфальтобетона. Но его сложнее укладывать (в том числе нужно полностью закрывать проезд по участку от недели до месяца), он дороже, а также шумный и пыльный, что означает невозможность его использовать в городе в качестве покрытия (но никто не запрещает положить сверху асфальт и такой вариант будет почти идеальным).

Плитка тоже прекрасна практически со всех сторон, но тоже сложнее с укладкой и дороже.

Щебень, гравий, грунт (в том числе с какими-либо добавками) не создают полный комфорт, но могут быть использованы при небольшой интенсивности, так как существенно дешевле.

И собственно асфальтобетон, который всё же дешевле своих конкурентов (если не отбрасывать комфорт), а также дорогу можно использовать сразу после устройства этого материала. Но безусловно имеет свои трудности при укладке, а также содержит в своём составе продукты нефти, которая всё же более исчерпаема, чем другие материалы используемые при строительстве дорог.

Подводя итог: дорога при любом раскладе недешёвое сооружение. Для загородных дорог всё-таки лучше использовать цементобетон (при всех его минусах). В городе же без асфальтобетона всё-таки не обойтись, либо всё покрывать плиткой и брусчаткой.

Одна компания из Нидерландов VolkerWessels, буквально этим летом создала проект по использованию пластика, вместо асфальтных и каменных покрытий.

Они предложили использовать переработанный пластик, и даже провели исследования которые ясно показали, что их вариант дороги и устойчивей классических вариантов и даже более гибок вплане перепада температур. Так же текстура, как заявляют авторы не скользит.

Строительство такой дороги происходит в разы быстрее, тк сама сборка является модульной. В дороге так же предусмотрены полые места, для кабелей, труб и чего угодно еще. Гибкость перепада температур так же даёт возможность встраивать в них подогрев.

Впрочем более детально можете прочитать об этом сами volkerwessels.com