39
1
0
27 июля
15:49
август
2016

1 Включите в должностные инструкции «безопасные» пункты.

В должностные инструкции для каждого сотрудника, как правило, не входят обязанности по соблюдению безопасности, в то время как это – наиболее эффективный способ защитить бизнес компании. Например: секретарь имеет 12 профильных должностных обязанностей. Еще 3–4 пункта должны быть связаны с безопасностью – это и хранение документов и правила их приема и заполнения, а также контроль посетителей, телефоных звонков и пр.

2 Введите систему контроля хранения ценностей.

Для профилактики хищений необходимо внедрить режим пропусков, разработать контроль хранения, контроль посещений офиса. В компании должны быть конкретные лица, ответственные за хранение ценностей и визирующие их вынос из офиса или других помещений, принадлежащих компании.

3 Проинструктируйте сотрудников о правилах поведения в форс-мажорных обстоятельствах.

Все сотрудники компании должны знать, как вести себя в экстренной ситуации. Немотивированный приход контролирующих органов, ограбление, пропажа сотрудника – такие обстоятельства заранее не прогнозируются. Риск неверных действий в этих ситуациях может быть значительно снижен, если изначально существуют соответствующе должностные инструкции. Необходимо определить не только действия каждого из сотрудников, но и судьбу каждого документа или иного носителя информации. Например, если заблаговременно издан соответствующий приказ, защищающий документ от изъятия грифом о коммерческой тайне, то представители правоохранительных органов далеко не всегда могут забрать его с той же легкостью, что и остальную деловую документацию.

4 Собирайте и систематизируйте информацию о сотрудниках.

Необходимо вести базы данных с файлами каждого из сотрудников. В них должны присутствовать не только сведения о занимамой должности, данные трудовой книжки и паспортные данные, но и все телефоны, адреса электронной почты, адрес реального проживания, а также знакомства, увлечения, характеристики и прочее. Специалисты рекомендуют не только тщательно проверять сотрудников при приеме на работу, но и отслеживать их дальнейшую судьбу, после ухода из компании.

5 Обезопасьте корпоративный транспорт.

Если компания владеет большим транспортным парком, важно проводить выборочную профилактическую проверку водителей на предмет употребления алкоголя и наркотиков. Также необходимо подготовить списки всех документов, которые должны присутствовать у водителя и список документов, которых у него быть не должно.

6 Стройте отношения с партнерами только на взаимовыгодных условиях.

Нередко руководители и владельцы компаний при строительстве партнерских взаимоотношений стремятся максимально обезопасить себя, прописав в договоре максимум всевозможных рисков с санкциями, системами пени и штрафов. Как показывает практика, такой подход к партнерству бывает неэффективен. Значительно более действенный стимул для активного и взаимовыгодного сотрудничества – общий экономический интерес: все компании-партнеры, работающие над реализацией одного проекта, должны быть заинтересованы в его успехе. В этом случае не потребуется обращаться к адвокатам или в арбитражный суд.

7 Изначально урегулируйте права и обязанности совладельцев бизнеса.

В 90% случаев причиной гибели той или иной коммерческой организации становится непримиримость позиций собственников. Поэтому совершенно необходимо заблаговременно просчитать возможности выхода из бизнеса и даже смерти одного из собственников, а также грамотно заверить все принятые решения юридически. При этом стоит учитывать тот факт, что, как правило, не все активы входят в баланс.

8 Внимательно относитесь к приватной жизни сотрудников.

Крайне распространенным источником коммерческих проблем компании становится невнимание к приватной жизни и проблемам рядовых сотрудников. Часто человек попадает в трудное положение (тяжелая болезнь родственников, пагубное и дорогостоящее пристрастие, проблемы с криминальными структурами и пр.) и не находит иного выхода, кроме решения своей проблемы за счет компании. Руководитель компании или один из менеджеров должен вникать в проблемы рядовых сотрудников и по возможности оказывать им поддержку. Это повысит лояльность персонала к компании и блокирует возможность хищений, информационного шпионажа и проч.

4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта