26
1
0
27 июля
15:25
октябрь
2016

Развитие технологий медленно, но неуклонно делает «традиционные» телефонные услуги (звонки и SMS) устаревающими. Но тем не менее перспективы у сотовых операторов есть, и они уже прекрасно их реализовывают:

  1. услуги передачи данных (так называемые ШПД — широкополосного доступа к данным)
  2. контент-услуги, когда тот же трафик (то же количество байтов) объявляется так называемым премиум-контентом и оценивается дороже
  3. интеграция с банковскими услугами. (Например, Мегафон сейчас выпускает банковскую карту, связанную со счётом телефона. Это фантастически увеличивает обороты, а с оборотов можно получить проценты.)
  4. так называемые «интеллектуальные услуги». Их много: чёрный список, виртуальная АТС, единый номер доступа, уведомление о пропущенных вызовах (оно не так давно стало платным у МТС), анонимный номер и др.

Есть еще одна перспектива — расслоение рынка на разные ниши. Сейчас операторы связи делают всё, и сеть развивают, и абонентов обслуживают. Есть другая модель, развитию которой у нас мешает относительная монополизация: операторы сети занимаются только сетью (коммутаторы, вышки, покрытие и т.д.) и при этом вообще не занимаются обслуживанием абонентов как таковых; виртуальные операторы (MVNO) обслуживают абонентов (заказывают симкарты, осуществляют расчёты с абонентами, биллинг, абонентское обслуживание) и только пользуются инфраструктурой оператора сети.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта