Все знают, что монета состоит из двух сторон (орёл и решка). Так вот, если подбросить монету ни один раз, а 500 к примеру, то выпадение орла и решки будет приблизительно равна 50 %, то есть поровну.
К чему это я? К тому, что в социологии действуют такие же законы. Не нужно опрашивать 10 млн граждан, чтобы узнать отношение всей страны к "брекзиту" или какие продукты население этой страны покупает. Ты берёшь определенные критерии (по возрасту, полу, образованию - в зависимости от целей исследования) и рассчитываешь выборку (выборка - это та часть из генеральной совокупности, то есть из тех условных 10 млн, которую нужно в опросить). В социологии критерий погрешности должен составлять не больше 5%, а это значит, что если мы получили 75% любителей помидор, а не огурцов, то данный процент может варьироваться в пределах от 72,5 % до 77,5 %. Если генеральная совокупность равняется 10 млн, то выборочная составляет приблизительно 3000-4000 тысячи.
Однако иногда возникают нюансы. Например заказчик дал ресурсов только на 2200 респондентов (это те, кого опрашивают). В таком случае проводятся определенные махинации, или говорят, что исследование носит пилотажный характер (то есть на основании данного исследования нельзя делать выводы).
Полностью генеральная совокупность опрашивается в редких случаях. Например при переписи населения.
Как и все остальные, люди на улице опрашивают, гугл формы создаются, к тому же существует множество площадок, где за пройденный опрос платят, там тоже они размещаются.
это понятно. но ведь статистика строится, например, по населению страны, миллионным аудиториям. Вряд ли они опрашивают каждого)