Как проводятся социологические опросы, результаты которых отражают мнение больших аудиторий (от 1млн)? Например, статистика по всей стране.?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Все знают, что монета состоит из двух сторон (орёл и решка). Так вот, если подбросить монету ни один раз, а 500 к примеру, то выпадение орла и решки будет приблизительно равна 50 %, то есть поровну.

К чему это я? К тому, что в социологии действуют такие же законы. Не нужно опрашивать 10 млн граждан, чтобы узнать отношение всей страны к "брекзиту" или какие продукты население этой страны покупает. Ты берёшь определенные критерии (по возрасту, полу, образованию - в зависимости от целей исследования) и рассчитываешь выборку (выборка - это та часть из генеральной совокупности, то есть из тех условных 10 млн, которую нужно в опросить). В социологии критерий погрешности должен составлять не больше 5%, а это значит, что если мы получили 75% любителей помидор, а не огурцов, то данный процент может варьироваться в пределах от 72,5 % до 77,5 %. Если генеральная совокупность равняется 10 млн, то выборочная составляет приблизительно 3000-4000 тысячи.

Однако иногда возникают нюансы. Например заказчик дал ресурсов только на 2200 респондентов (это те, кого опрашивают). В таком случае проводятся определенные махинации, или говорят, что исследование носит пилотажный характер (то есть на основании данного исследования нельзя делать выводы).

Полностью генеральная совокупность опрашивается в редких случаях. Например при переписи населения.

8
Прокомментировать

К ответу Артема Виноградова стоит добавить, что есть такая вещь, как t-критерий Стьюдента, который, грубо говоря, как раз и отражает точность статистических оценок (в частности, возможность отличить разницу какого-либо параметра между двумя выборками от "белого шума"). Интересно, что он зависит от квадратного корня числа наблюдений. Из этого вытекает, что увеличив число наблюдений со 100 до 10 000, мы, при прочих равных, увеличим t-критерий в 10 раз, а чтобы увеличить его ещё в 10 раз, мы должны опросить уже миллион человек. Очевидно, что нарастить число наблюдений на 9900 и на 990 000 - совсем разные вещи с точки зрения стоимости и сложности организации. Таким образом, ценность каждого дополнительного опрошенного быстро сокращается с увеличением размера выборки. Поэтому в силу практических соображений никто не опрашивает миллионы человек, даже если нужно узнать мнение населения такой страны, как Россия (бытовым аналогом было бы использовать атомные часы, чтобы засечь время варки яйца).

Более важной проблемой является не размер выборки, а её репрезентативность. Скажем, опрос с миллионом наблюдений, полученный в Интернете, не является репрезентативным для всего населения России, т.к. не включает тех, кто не пользуется Интернетом.

3
Прокомментировать

Для проведения подобных опросов выбирается репрезентативная выборка  от 500 до 10000 человек. Опрашивать 10000 человек, а затем обрабатывать по ним данные - это очень дорого. Обычно в масштабных опросах участвует 1000-1500 человек. Выборка отражает генеральную совокупность, то есть, население исследуемой территории целиком, по ряду параметров. Этими параметрами могут быть распределение по полу, возрасту, уровню образования и материального достатка, профессии.

То есть, опрашивают всего 1500 человек, которые, как считается, будут отражать мнение 1 млн человек. Затем данные по выборке эктраполируют на всю генеральную совокупность. Например, 15% от 1500 опрашиваемых ответили,  что всей душой поддерживают строительство четвертого кольца. В абсолютных цифрах это 225 человек из выборки. При экстраполяции получится 150 000 человек (это 15% от миллиона проживающих на данной территории). Вот такой механизм. 

3
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить