Как проводятся социологические опросы, результаты которых отражают мнение больших аудиторий (от 1млн)? Например, статистика по всей стране.

106
3
0
27 июля
15:02
июль
2016

Все знают, что монета состоит из двух сторон (орёл и решка). Так вот, если подбросить монету ни один раз, а 500 к примеру, то выпадение орла и решки будет приблизительно равна 50 %, то есть поровну.

К чему это я? К тому, что в социологии действуют такие же законы. Не нужно опрашивать 10 млн граждан, чтобы узнать отношение всей страны к "брекзиту" или какие продукты население этой страны покупает. Ты берёшь определенные критерии (по возрасту, полу, образованию - в зависимости от целей исследования) и рассчитываешь выборку (выборка - это та часть из генеральной совокупности, то есть из тех условных 10 млн, которую нужно в опросить). В социологии критерий погрешности должен составлять не больше 5%, а это значит, что если мы получили 75% любителей помидор, а не огурцов, то данный процент может варьироваться в пределах от 72,5 % до 77,5 %. Если генеральная совокупность равняется 10 млн, то выборочная составляет приблизительно 3000-4000 тысячи.

Однако иногда возникают нюансы. Например заказчик дал ресурсов только на 2200 респондентов (это те, кого опрашивают). В таком случае проводятся определенные махинации, или говорят, что исследование носит пилотажный характер (то есть на основании данного исследования нельзя делать выводы).

Полностью генеральная совокупность опрашивается в редких случаях. Например при переписи населения.

1
0
июль
2016

Для проведения подобных опросов выбирается репрезентативная выборка  от 500 до 10000 человек. Опрашивать 10000 человек, а затем обрабатывать по ним данные - это очень дорого. Обычно в масштабных опросах участвует 1000-1500 человек. Выборка отражает генеральную совокупность, то есть, население исследуемой территории целиком, по ряду параметров. Этими параметрами могут быть распределение по полу, возрасту, уровню образования и материального достатка, профессии.

То есть, опрашивают всего 1500 человек, которые, как считается, будут отражать мнение 1 млн человек. Затем данные по выборке эктраполируют на всю генеральную совокупность. Например, 15% от 1500 опрашиваемых ответили,  что всей душой поддерживают строительство четвертого кольца. В абсолютных цифрах это 225 человек из выборки. При экстраполяции получится 150 000 человек (это 15% от миллиона проживающих на данной территории). Вот такой механизм. 

1
0
июль
2016

Как и все остальные, люди на улице опрашивают, гугл формы создаются, к тому же существует множество площадок, где за пройденный опрос платят, там тоже они размещаются.

0
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта