Andrew Smirnov
июль 2016.
3160

Как правильно кататься зайцем в электричке?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

В последнее время количество зайцев только увеличивается, следовательно способы "отловки" зайцев становятся более жесткими. Обязательно садитесь в вагон в середине поезда, так у вас будет возможность уйти в 2 стороны. 

Ситуация 1. Обычные контролеры( 1или2 ),которые делают проверку от головы до хвоста поезда. Выбрать удобный момент, когда контролеры проверяют билеты в вагоне и перебежать в противоположную сторону.

Ситуация 2. Две команды контролеров  которые одновременно идут от хвоста и головы, зажимая зайцев в середине. В данном случае лучше всего перебежать(т.к. в случае 1, если не далеко от станции можно просто пройти вперед). Не дожидаясь того, что вас зажмут, выберите одно направление для перебежки. Так вы уходите от одной группы и берете время в запас, чтобы в будущем отклониться от другой. 

Ситуация 3. Один контролер на 3-4 вагона. Уже сложнее т.к. для того, чтобы остаться в поезде нужно выбрать одного контролера и как бы не звучало остаться незамеченным. Постараться быстро выйти из вагона и попробовать перебежать, далее зайти в дальний тамбур от вагона. При переходе контролера в следующий вагон сесть на место и вести максимально спокойно, не вставать когда зайет вновь(были случаи когда скидывали куртки или наоборот, делали вид что спим или что то подобное.)

Ситуация 4. Каждовагонники или Коконы

( контролеры особого назначения) - практически нереально. Если только бегать каждую станцию. 

Обращайте внимание на наличие камер на груди- если их нет, можно попробовать договорится.ни в коем случае не давайте никакие документы или информацию, даже если пугают полицией и оформлением- в 90% случаев это только слова. Если новичок- придерживайтесь группы зайцев, они есть всегда. Удачи!

17
-1

Есть еще ситуации, когда они пройдут и начинают потом возвращаться, чтобы проверить еще раз.  А некоторые, что гораздо опаснее, еще пройдут, и если видят, что кто-то перебежал, часть контролеров оттягивается назад, не дожидаясь конца проверки, чтобы подловить зайцев в тылу.

0
Ответить

С коконами можно перебежать, всё зависит от тактики и направления. Горьковское в 2017-ом и Казанское в 2019-ом подвергались серьёзным штурмам коконья, учинявшего на этих направах беспредел, за что, собственно, и получали пощщам. 

У нас на Ярике с этим проще, они тут пару раз на год заходят. Обычно цепляют, чтобы избежать контакта с ними, кто-то покупает по дешёвке билетик.

+1
Ответить
Прокомментировать

Не знаю, почему меня не позвали в этот вопрос как эксперта, но вот что я скажу. В целом, поддерживаю первый ответ, там всё правильно описано. Но годами ранее я писал на этом же сайте ответ на такую тему, цитирую выдержку про электрички:

Здесь надо уметь вовремя заметить вражеские войска (в последнее время к контролёрам приставили "Офицеров России" и всяких уе%анов, именуемых КОКОНами) и выйти из салона, где проверяются билеты. Нужно оценить обстановку: в каком направлении идут, сколько их, облава или штатная проверка. Если облава, то вариантов два: туповейтинг (ждём следующий поезд) или зацепинг (в худшем случае выпиливаемся об рельсы или сгораем на крыше (вот на крышу лучше не лезть)). Хотя есть вариант усердно побегать — особенно работает, если Вы находитесь в е%енях. Если штатная проверка — перебегаем вагон-два и всё. Турникеты можно всегда обойти, даже на вокзале. В выходные контролёров меньше, облав может вообще не быть. 

Контролёрам, кстати, не так давно разрешили выписывать штрафы за безбилет, но это на моём опыте вообще не происходит, точнее, контролёр пугает штрафом, и неграмотный пассажир оплачивает проезд (передаю привет контролёрам ЦППК, если они меня читают; а то был тут один случай). А если с Вас всё же будут требовать оплаты проезда — Вы вправе отказаться от этого ровно так же, как и отказаться давать свой паспорт, потому что перевозчик — частная организация, вы ей ничего не обязаны, если не хотите. Полиция сможет привлечь к ответственности только за переход путей в неположенном месте и, собственно, зацепинг. За безбилетный проезд полиция оштрафовать не может. Потому что это вообще не административная ответственность, а гражданско-правовая.

В СПб и регионах с электричками сложнее, но движение безбилетников местами живо. Видел, как в Татарстане перебегали при составности поезда 6 вагонов и при наличии контролёров, которые ходили туда-сюда постоянно. Нужно просто иметь ясную голову и быстрые ноги. 

7
-1

По-моему, ответственность за безбилетный проезд указана в КОАП 

0
Ответить

Смотря за какой и в каком. За электрички ответственности нет уже как несколько лет. За транспорт — регулируется региональным законодательством.

+1
Ответить
Прокомментировать

Стоит проходить в середину вагона и следить за перемещением людей, если большой проходит мимо вас в одну сторону, то есть вероятность что они уходят от контролеров. Когда контролеры приблизятся на расстояние одного вагона во время остановки электрички перебегайте в вагон который контролеры уже прошли.

Но лучше зайцем не ездить, потому что чем больше зайцев – тем дороже билет для сознательных граждан, оплачивающих проезд.

5
-1

Больше спрос - выше цена

-3
Ответить

"чем больше зайцев – тем дороже билет "

Нет такого. Зайцы предусмотрены или прогнозируются что будут. А тарифы всегда заложены с запасом.

Против зайцев обычно боряться повышением штрафов, автоматизацией, наблюдением, или банально, ловлей.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить