Как в школе отличить по-настоящему умного человека от зубрилы?

492
5
1
27 июля
00:22
июль
2016

наша преподавательница всегда говорила (и говорит), что человека, который действительно понимает прочитанный им материал определить несложно: нужно попросить его рассказать вам этот материал максимально доступным языком. те люди, которые зубрят, просто точь-в-точь перескажут вам прочитанное и не смогут ответить на интересующие вас вопросы внятно, так как они сами не поняли, что прочитали :)

11
0
июль
2016

Не соглашусь по поводу того, что просьба объяснить доступно является детектором. Со мной учился парень, который хорошо знал математику на уровне аспиранта мехмата. Он в НМУ ходил долго, не вылетал оттуда. И всю математику на предметах ловил с полуслова, даже если не был знаком с данной темой. Но он был ужасный хиккан и совершенно не умел объяснятся. Несколько раз спрашивала его про какие-то математические вещи, а он не мог доступно объяснить.

Более того, не редкость и преподы, которые хорошо знают свой предмет, а лекции читают из рук вон плохо. Это просто разные навыки. Понимание и умение объяснить доступным языком.

Думаю, что зубрилу можно отличить тем, что он не может ассоциировать заученные абстрактные модели с реальными предметами. Он будет сколько угодно раз пересказывать вам определения, термины, но сделать что-то "руками" на основе этих моделей не сможет.

10
2
июль
2016

Кто такой "зубрила"? Скорее всего, к таким людям относят человека, который может бойко процитировать тот или иной прочитанный текст.

Но в школе к "зубрилам" чаще относят тех, чьи интересы не распространяются дальше школьного учебника/программы/рассказа учителя. Всё что выходит за пределы - им не интересно. Да и учёба им интересна всего лишь как источник похвал и разных плюшек. Кроме того, некоторые т.н. "ударники" и "отличники" отличаются в учении лишь за счёт чугунных седалищных мышц. Это, конечно, не свидетельствует об их высоких интеллектуальных качествах. 

В нынешнюю школу человек приходит не за информацией. Сейчас актуальна не борьба с информационным голодом, а информационная гигиена, т.е. умение отбирать и использовать полученную информацию. В школу всегда, а сейчас в особенности, люди шли и идут, чтобы научиться думать. Правильно думать. Учитель русского языка и литературы на своём примере показывает что такое правильное языковое мышление. Учитель математики ставит вам, как ставят голоса в хоре, математическое мышление. Историк - историческое, географ - географическое и т.д. 

При этом совсем не обязательно повторять мысли педагога. Можно, и даже нужно, задавать ему уточняющие вопросы, высказывать сомнения, возражать и, даже, спорить. Но спорить доказательно. Высказывать свои мысли в парадигме той науки, проблемы которой обсуждаются. И уж, тем более, не уводить разговор от темы, как это часто происходит в Интернете.

Умный - это тот, кто умеет думать, т.е. создавать свой личный интеллектуальный продукт. Но, при создании этого продукта, он опирается на тех, кто этими проблемами интересовался до него. Т.е. он должен достаточно ориентироваться в обсуждаемой проблеме, владеть нужной информацией, а не "летать по верхам".

Поэтому есть очень четкий критерий: умный человек не будет настаивать на своей точке зрения по проблеме, с которой он не знаком или слабо владеет. Он может вступить в разговор, но сразу предупредит собеседника об этом.

Но обо всём, что я здесь написал, раньше и куда лучше меня сказал Михаил Михайлович Жванецкий: https://www.youtube.com/watch?v=7IWy8C3ddbU

2
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта