Почему Ван Гог более известный постимпрессионист среди людей, которые не связаны с искусством, чем Гоген или Сезанн?

2419
3
0
26 июля
15:53
Ответ партнёра TheQuestion
июль
2016

Согласна с Дарьей, только следует мыслить в обратном порядке: сначала следует сказать о душевной болезни Ван Гога и его загадочной смерти - это то, вокруг чего была выстроена мифология, помогавшая продавать картины. Коллекционеры, как и зрители, падки на эффектные истории. (Горячо советую прочесть книгу "Завтра у Sotheby's" всем тем, кого интересует процесс формирования цен на искусство).

У Гогена все поскучнее: он пробовал покончить с собой, но не получилось. Да и многие из его картин утомительно символичны.

Что касается Сезанна, то его искусство слишком тонко, оно требует от зрителя серьезной подготовки: прокачанных навыков смотрения и чувствования. Именно поэтому великие художники 20-го века любят Сезанна.

А Винсента ван Гога легко... если не понять, то почувствовать. Его эмоции ярки и ясны любому человеку. Его картины - оголенный нерв. Именно поэтому он был любим экспрессионистами, которые считали его своим предтечей. А экспрессионисты в свою очередь - любимы художниками второй половины 20 века, потому что после двух мировых войн что же еще любить?

Иными словами, Ван Гог был популярен и высоко ценим до того, как придумали делать открытки-кружки-майки. Но теперь, конечно, его имидж стала частью массовой культуры.

Так что, друзья (в особенности обращаю внимание будущих абитуриентов Школы дизайна), советую вам не отвечать "Ван Гог" на вопрос о вашем любимом художнике. Либо отвечайте так, но будьте хорошо осведомлены об искусстве великого голландца ;)

26
1
сентябрь
2016

Потому же, почему Ван Гог в принципе один из наиболее известных художников в мире – дело в мифологизации и сакрализации его образа. «Ван Гог, которым восхищаются в силу его величия, велик в силу того, что им восхищаются».

Во многом главную роль в процессе мифологизации сыграло его эпистолярное наследие: многочисленные монографии апеллируют скорее к человеческому, а не историко-художественному аспекту его жизни. Впервые миф был создан немецким искусствоведом Ю. Мейером Грефе в начале XX века в статьях об импрессионистах: «Несмотря на то, что со смерти Ван Гога прошло лишь тридцать лет, он предстаёт пред нами как Георгий, победивший дракона, или как другие легендарные герои». Далее его образ становится всё более одиозным: нищий, непонятый, щедрый и самоотверженный (приютил проститутку с детьми, хотя самому было нечего есть), романтичный и влюбчивый (несколько историй с несчастным концом, держание руки над свечёй, отказ от карьеры ради близости к дому любимой -- блаблабла), одинокий (долго и тщетно мечтает о создании общества художников) и т.д.

Плюс, разумеется, многочисленные размышления насчёт его болезни, уха, смерти. Ван Гог – тщательно и не всегда непроизвольно сконструированный образ, культивируемый с самого момента его смерти и частичной публикации писем.

Драматизма хватало и Сезанну с Гогеном (почему вы вычеркнули из списка постимпрессионистов Лотрека? Вот уж чья жизнь была одновременно роскошна и печальна), но никто из них не излил душу в огромном количестве драматичных и ярких личных писем, которые позволили бы снова и снова разбирать по кирпичикам их жизни.

А вообще истории формирования и развитии мифа о Ван Гоге посвящено немало исследований. Одно из самых современных и подробных принадлежит Натали Эник: «Слава Ван Гога. Опыт антропологии восхищения».

3
0
июль
2016

Потому его картины хорошо смотрятся на кружках, зонтиках, футболках и этим пользуются создатели сувениров по всему миру, у него узнаваемая оригинальная техника "письма". Ещё роль играет загадочные факты его биографии (душевная болезнь, отрезанный кусок уха, смерть)

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта