Sima Orekhanov
июнь 2015.
1839

Можно ли считать Kingsman последней точкой в долгой истории фильмов о шпионах? Можно ли сказать что-то новое на эту тему?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
1 ответ
Поделиться

Нет, конечно, потому что до этого такой последней точкой считался Austin Powers, а до него еще что-то, и так вплоть до What’s New Pussycat. А после него уже вышел Spy с Мелиссой Маккарти. Все жанры цикличны — они доходят до так называемой барочной стадии, пародируют сами себя, затем обнуляются — но именно шпионский жанр проходит эти циклы с утроенной скоростью. От комедийного Casino Royale с Вуди Алленом до зверски серьезного Casino Royale с Крейгом — и обратно.

Я даже лекцию когда-то читал о флюктуациях эстетики «кэмп» в фильмах о Бонде, которые весь жизненный цикл жанра проходят с каждым новым актером. Например, с Коннери — From Russia with Love вполне реалистичен, а Goldfinger уже полное барокко. А сколько градаций постмодерна в шпионском ТВ — от оригинального Mission: Impossible до полностью стебного Get Smart до полукомедийного The Man from UNCLE — который, как и все его собратья, вот-вот выйдет в киноверсии. За последнее время единственным потенциально новым словом в шпионском жанре, на мой взгляд, являлся Tinker Tailor Soldier Spy, посвященный исследованию того, насколько это жалкая и омерзительная профессия. Но это не комплимент — в шпионском жанре не нужно новое, нужно повторение классических ритуалов в неожиданной упаковке.

Michael Idovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
31
Прокомментировать
Ответить