5 ответов
Поделиться

Странный вопрос. Наиболее очевидный ответ - читать их. Ну и плюс, возможно, смотреть тематические видео на ютубе, подписываться на тематические паблики в вк, где постят факты из комиксов

2
Прокомментировать

Не совсем понятно, что автор имеет ввиду под словом "зашарить". Если вы хотите начать читать комиксы, то я советую следующее: во-первых, перестать их считать детской забавой (а так считает большинство), во-вторых, лучше начать читать их с основных сюжетов и вселенных (а лучше стараться не лезть в комиксы по "супергероике", ибо потом придется читать и наверстывать упущенное очень долго). Если браться читать комиксы, то советую начать с лимиток, то бишь с коротеньких и законченных серий. На русском издали много замечательных законченных серий, который определенно должны быть вами прочитаны, если вы хотите в них "зашарить". К примеру, "Я убил Адольфа Гитлера", "Служба Доставки Мезмо", великолепный "Пейшенс" от Дэниела Клоуза (тот, который писал "Призрачный Мир" (который, к слову, был снят по одноименному комиксу), обратите внимание на комиксы от Parallel Comics (если вы все же отдаете предпочтение "супергероике").  Ну и самое главное, не судите по обложке. Также, советую ознакомиться с основными терминами в комиксах, в дальнейшем они вам помогут.

В общем, читайте и наслаждайтесь, ведь комиксы - это искусство!

1
Прокомментировать

Я лично могу посоветовать для начала скачать пак издательства (импринта DC) Vertigo на английском с рутркр— весь или наугад часть наименований. Это очень разносторонняя, пёстрая подборка не очень длинных как правило историй (или вообще одночастевых комиксов). Формат Vertigo — необычные, взрослые или просто дикие сюжеты и истории, полу-андеграунд, поддержка талантов и т. д. Но при этом они достаточно большие, чтобы работать с великими авторами типа Мура, Эллиса, Геймана и др. Мне лично исследование их каталога дало множество наводок на крутых авторов - в прошлое и в настоящее. Не прочитав ни одной книжки от основного издательства DC или от Marvel, я начал уже узнавать интересные мне имена, искать новое в похожих жанрах/сюжетах и так далее. Плюс кучу комиксов оттуда экранизировали или превратили в игры — будет вам плюс типа в салонную эрудицию. И главное — никаких дебильных супергероев в трико и сюжетных арок длиной в десятилетия; вот реально для этого нужно с детства их полюбить. В пространстве Vertigo и иже с ним идет разве что деконструкция таких супергероев (как в отличной серии Boys), или их нет вовсе — а есть, например, девушка-зомби, которая днём могильщик и модница, а ночью детектив поневоле.

Но это опять же, если говорить об американских комиксах.

Про европейские почти ничего не знаю, только читал немного 2000AD (легендарный британский альманах жанровых историй) и Metal Hurlant (Heavy Metal, что-то французско-американское, трэш и большой стиль).

0
Прокомментировать

Смотря чего хочет автор. Самое простое — читать их, полюбить любимых персонажей, посмотреть на их интерпретации в мультиках и кино, поиграть в игры. Правда, в сознательном (читай взрослом) возрасте это сделать трудно, если не было бэкграунда в детстве. 
Если шарить, чтобы понимать о чем речь, то можно посмотреть обзоры на ютубе, но это дилетантство. Как читать школьную литературу в кратком варианте, экзамен сдать сойдет, но не более. Сейчас все типо "любят комиксы", но в жизни никто ничего не читал))

0
Прокомментировать

Нельзя "зашарить" в комиксах, читая их. Читая комиксы и смотря видеобзоры, вы просто будете человеком прочитавшим комиксы и посмотревшим видеобзоры. Это как прочитать и книгу и фильм посмотреть, ничего существенно шарящего в этом нет. Особенно касается американского рынка: люди в России  с чего-то взяли, что читая Marvel или DC имеют понятие о комиксах. И что они читают комиксы. А когда их спрашивают, что они читали кроме потоковой американщины — пустота.

Очень мало классических и современных европейских комиксов можно найти на английском языке. На русском — вообще нереально. Так же нереально найти книги по критике и обзорам авторов, даже если нашёл на английском — они в своём же соку и варятся, что никому не интересно. В идеале хорошо бы выучить французский, я с итальянским более-менее сносно могу читать несложные комиксы, но что касается сопроводительных книг и критики — уже непосильная задача, что значительно понижает степень восприятия основного, французского рынка в Европе. 

Следует заметить, что некоторые комиксы сложно найти в интернете и считается хорошим тоном иметь бумажную коллекцию. Не заказанную по интернету. И ехать надо вовсе не на Comic-Con, который нацелен на американский рынок, а на Festival international de la bande dessinée d'Angoulême (второй по масштабам комикс-фестиваль в Европе). Там же листать оригиналы страничек и обложек, там же при наличие больших денег, их покупать. Ну и всякие автографы-фотографии-интервью-презентации (опять очень желателен французский), можно найти почти любого европейского автора, от старпёров до молодняка. 

Самым масштабным в Европе фестивалем комиксов (и игр) считается Lucca Comics & Games, где под фестиваль отводится целый город. Но мне он кажется менее интернациональным, чем Angoulême. 

В добавок ко всему, человек шарящий в комиксах читает комиксы иначе, чем обычный читатель. Он видит отсылки не в объектах, а в позах и кадрах. Он почти наверняка видит на каком кадре какой комиксист хотел подколоть другого своего друга комиксиста (а они те еще приколисты). Знает и типы кадров, и различия между ними на разных рынках. Почему нарисовано так, а не иначе. В допах со скетчами человеку понятно, почему был выбран конкретный вариант. Так же какие сюжеты предпочитают определенные сценаристы и издательства. Фанатеть кстати по ним принято так же, как по тем, кто непосредственно рисует. 

Ну и ещё у шаряших в комиксах как правило не найти всякие фигурки-игрушки/рюкзачки и прочий стафф, потому что все деньги уходят на сами комиксы и фестивали (и на жизнь, естественно).

-1
Прокомментировать
Ответить