Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему что «Лентач», что «Медуза» настолько оппозиционно настроенные СМИ? Разве они не должны быть нейтральными? В чужом глазу соринку замечают, а в своем...?

ПолитологияМедиа и коммуникации+4
Smiling Vanny
  · 11,0 K
Первый
Журналист, предприниматель. РБК, Roem.ru, немного "Коммерсанта" и "Профиля"  · 2 сент 2015

Причины этого скорее экономические, чем политические.

Вкратце: потому что это способствует набору аудитории, что важно для тех изданий, которые ставят рост аудитории во главу угла.

Подробнее: у любого человека есть ограниченная способность на удержание в голове различных сущностей. У людей старшего возраста мозг уже занят своими проблемами. Раскачать условного читателя-консерватора на лайк-шер-ретвит, подписку на СМИ, тяжело - у него в жизни все хорошо или проблемы связаны не с условным Путиным, а с бытовыми вопросами. Такими как почему сын принес из школы двойку, где взять денег погасить кредит, как успеть купить новое удилище к субботней рыбалке. Может быть его будет волновать как "Спартак" сыграл, это максимум.

Когда человек от этих личных бытовых вопросов свободен, привлечь его внимание к какой-то проблеме (казнокрадство власти, несправедливость судов, тупость чиновников) и мотивировать на то, чтобы он считал эту проблему крайне важной для себя и для своих друзей в соцсети - намного проще.

То есть, если хотите быстро набрать аудиторию в СМИ - будьте оппозиционерами и революционерами. Иначе это всё будет уныло и никто читать не будет.

По статистике TNS Медузы это видно: у них намного больше молодёжи, пока еще не загруженной бытовыми проблемами и более смелой в политических взглядах, чем в среднем по Рунету.

P.S. Замечу, что часто каждый сотрудник СМИ (не только к Медузе относится) считает, что он все делает нормально, но вот тут он немного напишет про Навального (общеполитические СМИ), тут он немного напишет про Apple (технологические СМИ) и только вечером редактор смотрит на морду и офигевает: вся лента новостей в Навальном или Apple. При этом по отдельности у всех есть резоны писать именно эти новости и упрекнуть не за что. А общее впечатление такое, что СМИ к кому-то или чему-то слишком пристрастно.

За этим тяжело следить, надо очень много редакторской энергии, чтобы "лицо" издания не плыло в сторону горячих тем.

1 эксперт согласен
За плечами Юры Синодова два десятилетия успешной и плодотворной работы в Эксперте, Roem.ru, РБК, в «дочке» старой... Читать дальше
Первый
Основатель kvartirka.com  · 14 авг 2015
Ответ на первый вопрос мог бы звучать из уст Капитана Очевидность: потому что редакция Медузы имеет оппозиционные взгляды и соответствующим образом ведет редакционную политику. Должны ли они нам — читателям что-либо? Например, должны ли они быть нейтральными (что бы это ни значило)? Нет, не должны. Ведут дела так, как считают нужным. А читатель волен выбирать СМИ себе... Читать далее
Бакалавр философии религии и религиоведения, веб-дизайнер, бейслайн джанки  · 19 июн 2015
Что значит в вашем понимании "быть нейтральными"? Если это означает "не вести государственной или антигосударственной пропаганды через свои ресурсы" то да, Лентач и Медуза попадают в категорию "нейтральных" СМИ. В их материалах нет призывов к смене государственной власти, обвинений президента или правительства в чем-либо, нет также и обеления режима и очернения режимов з... Читать далее

О да, аргумент про линчевание негров еще никогда никого не подводил.

В том, что какие-то СМИ являются "оппозиционными", нет ничего плохого. В конце концов, британские СМИ можно разделить на "лейбористские" и "консерваторские", а американские - на "республиканские" и "демократические". Не говоря уже о тех странах, где партийная принадлежность - это часть жизни и иногда даже передаётся по наследству, вроде Франции или Италии. И это нормальн... Читать далее
Ситуация, которую вы описали - нормальна, но это не значит, что так должно быть. Упомянутые вами "демократические"... Читать дальше
информатор  · 20 янв 2018
ВСЕ российские СМИ работают в режиме «боевой спецпропаганды» — искусство сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием. “Страшное, доложу вам, дело. Без шуток. Боевая, или "черная", пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью —... Читать далее