Что испытывает преподаватель, когда ставит двойку за экзамен на комиссии (ведь это играет огромную роль в судьбе человека — его ждет отчисление и потом армия)?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
3
11 ответов
Поделиться

Почему преподаватель должен чувствовать что либо другое при выставлении "2", чем при "3" или "4". Он просто, выполняет свою работу.

Он оценивает насколько вы хотите продолжать обучение в вузе. А не то насколько вы не хотите в армию - на это ему пофиг. 

Не преподаватель ломает вам жизнь ставя "2", а вы ломаете себе жизнь не удосужившись выучить предмет хотя бы на "3".

376
-40

То есть вы думаете, что преподаватель все же в первую очередь ставит оценку за старание? Ведь все равно видно по человеку, что он рвется, хочет, учил, но не знает и не понимает сути предмета. Пересказать он может, а вот рассказать - нет. Мне больше интересна логика преподавателей.

-46
Ответить

NAIM исходя из критериев оценивания когда человек может пересказать материал, но не до конца понимает его сути его оценка "3".  https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_оценивания_знаний#.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.8F

И собственно ответ на ваш вопрос. Нет я не считаю, что учитель ставит или должен ставить оценки за старания. Оценивание должно быть объективным.

+62
Ответить

Преподаватель ставит оценку не за старания, а за знания. Не можешь выучить — это не проблемы преподавателя и не проблема человека, который в будущем столкнется с непрофессионалом в вашем лице.

+78
Ответить
Ещё 9 комментариев

Помню по школе, что некоторые учителя ставили оценки "за старание". Наверное, такова особенность их личности. В вузе, кажется, тоже могли сжалиться, особенно когда речь шла о зачёт/незачёт, или устном экзамене. Очень зависело от конкретного преподавателя, и от таких факторов, как посещаемость. В точных науках, требующих, например, решения в виде правильного ответа, оценку никак не изменить, потому что есть критерии. В русском языке тоже считается количество ошибок, там нет места субъективности.

Но комиссия - в любом случае, дело гораздо более серьёзное, комиссия для того и созывается, чтобы оценка была максимально объективной. Чтобы исключить любой малейший фактор влияния личности преподавателя в выставлении оценки.

+33
Ответить

Все тут про вузы говорят, будто бы других учебных заведений не существует или они для тех людей, о которых не принято плохо говорить. Страннейшая логика!

-63
Ответить

"Преподаватель ставит оценку не за старания, а за знания. Не можешь выучить — это не проблемы преподавателя и не проблема человека, который в будущем столкнется с непрофессионалом в вашем лице." - система образования ориентирована на то чтобы человек сдал экзамены, а как и где он будет их использовать это дело второй важности. Бывают люди которые хорошо знают материал, но придя взволнованными на экзамен не знают что сказать и с чего начать, путаются и все их старания псу под хвост

-5
Ответить

Думаю, если человек знает материал, то преподаватель найдёт подход, как этот материал от экзаменуемого получить.

На то он и профессиональное образование получал.

А если человек не знает и ему ставят 2, то пенять на жестокость преподавателя, комиссии, системы образования - это инфантилизм.

А армия может послужить хорошим подспорьем для избавления от этого инфантилизма.

+12
Ответить

Вообще-то, вузовские преподаватели получают образование по специальности, а не по вытягиванию информации из людей.

+3
Ответить

Ору, у меня 27 минусов на комментарии.

-16
Ответить

Оуееее, 47 минусов. Го побольше!

-5
Ответить

Каеф, уже полтос.

-5
Ответить

60 минусов на моём комментарии. Люди, проснитесь, не только вузы существуют. ПТУ тоже.))0

+1
Ответить
Прокомментировать

Могу судить по реакции двух человек в моем окружении. Через моего отца прошло тысячи студентов, каждого он искренне учил, если студент не понимал — объяснял, ленивых дебилов не любил, но тоже им помогал в процессе обучения. Он видел тысячи людей, которые хотели учиться и учились, и видел много людей, которые не смогли. Они вызывают раздражение, досаду, равнодушие, усталость. Преподавателю не хочется тратить время на дебилов. Преподавателям с опытом насрать на вашу личную жизнь вне ВУЗа. Выучил — молодец, не выучил — это больше меня не касается. Два раза у меня преподавали мои родственники и они не ставили зачет за родственные связи.

104
-11
Прокомментировать

Я преподаватель молодой, но тоже могу рассказать о своих ощущения.

Когда вижу, что студент не ходил, не учил, не соображает - мне досадно и грустно. Я, как и многие искусствоведы, считаю свой предмет очень важным. Более того, я верю, что знание истории искусства делает людей счастливее (что и пытаюсь студентам показать).

Но я ставлю "двойки" редко, чаще в случае откровенного хамства со стороны сдающего или вопиющего его разгильдяйства.

Бюджетные места, скидки... Где-то видела фразу о том, что нас не дано знать, с какими трудностями борется человек в своей жизни. Может быть, эта скидка - единственный шанс выучиться вообще? Может, у человека родитель болен? Может быть, студент на двух работах впахивает?

Я считаю, что надо "тянуть" человека до последнего. Давать второй, третий и двадцать третий шанс. А не рубить на корню.

Я за приращение добра.

Но мне, искусствоведу, легко рассуждать. Если бы я преподавала медикам, летчикам, физикам-ядерщикам... я брала бы в расчет принцип "сделай так, чтобы этот студент никому не навредил".

60
-2

В уравниловке нет добра, это несправедливо.

-3
Ответить

Речь не про уравниловку, а про стремление понять человека и помочь ему научиться. Лучший из моих преподавателей стремился в первую очередь к тому, чтобы научить. На экзамене он с каждым беседовал по полчаса, чтобы выяснить, что студент недопонял, и объяснял ему эти моменты. До последнего :)

И мои коллеги часто поступают так. Нам важно не отсеять, а обучить ( возможно, в других ВУЗах иная специфика, иные задачи. Порой важно отсеять, чтобы, опять же, помочь человеку уйти с неверно выбранной дороги ).

+17
Ответить

Александра, я вас понимаю. Я сама преподаю иностранные языки и довольно лояльно отношусь к тем, кто показывает низкие результаты. Люди сами платят и тратят своё время и имеют тот результат, который их устраивает. Не понял - объясню ещё раз. И тесты проверяю без особой строгости, т.к., по-сути, мне всё равно сколько баллов получит студент - 95 или 25 - учится он для себя. Здесь, наверное, как в искусствоведении - лучше знать хоть что-то, чем не знать ничего.

Но формы обучения бывают разные. Например, бюджетное образование, где человек занимает бесплатное место, на которое претендуют другие люди. Или получение диплома, сертификация, лицензии и т.п. Врач не может не знать как называется "эта штука снизу от желудка", юрист не может не знать что такое "презумпция невиновности". Есть ещё случаи, когда от результатов экзамена зависит получение стипендии или гранта, и на преподавателей возлагается ответственность за то, чтобы деньги попали к тем, кто их заслужил (в идеале, конечно).

+15
Ответить
Ещё 2 комментария

Об обучении и понимании студента надо заботиться до экзамена, тогда же помогать. На экзамене требуется объективно оценивать и если человек, например, ошибся с выбором прпрофессии, или у него есть более важные дела чем учёба, то также помочь ему прекратить симуляцию учебы. Правда гуманитариям (вашим коллегам) присуще действовать против разумности и помощью они могут называть то, что по сути являющееся чистым вредом для всех.

-3
Ответить

Двойка на комиссии.

Дальше просто некуда тянуть его))

0
Ответить
Прокомментировать

Тоже самое, что и патологоанатом, разрезая очередной труп) Рутина! Есть личности, которые могут вызвать интерес, но в целом, большинство же - обычные серые люди, которые не особо-то и хотели.

Тут интереснее другой вопрос - как живется тем, кто за деньги помогает учиться дебилам, но не помогает тем, кто этого заслуживает? Как живется всем тем, кто знает, что в их ВУЗе порочная система, которая ведет к деградации, как студенческого состава, так и системы образования в целом? Ответ, наверное, всегда один - "мы просто выполняем приказы"...

36
-7

Ну как бы ты учишь, спрашиваешь, выбиваешь из неуча хотя бы что-то, слушаешь 3 пересдачи, ставишь два. А на следующий день видишь перепечатаную ведомость с оценкой и чужой подписью. И что? С кем воевать? Вы на диванах умные все такие)

+2
Ответить
Прокомментировать

Что значит "лишается бюджетного места"? А что это место изначально ему принадлежало? Набор на бюджетные места совершается на конкурсной основе, и кто к этому конкурсу лучше подготовится, тот и выиграет (в идеале, конечно).

И да, в почему преподаватели должны считать себя должными "спасать" людей от армии? Это что наказание? Или после учебы в вузе армия автоматически отменяется?

В общем, какая-то страннейшая логика...

Я в комиссии никогда не сидела и вступительные экзамены не принимала, а когда ставлю низкую оценку, чувствую легкое сожаление. Но что поделать, если человек сделал выбор плохо учиться...

45
-22

Да я про сессию говорю, когда человек 2 раза завалил экзамен, а в третий раз на комиссии ему ставят два - и он уже отчисляется по правилам.

-9
Ответить

А причем здесь преподаватель? Это он виноват, что студент плохо учится? Я могу понять преподавателя, который в данной ситуации испытывает гнев и облегчение ("На одного раздолбая меньше")

+18
Ответить

Смею предположить, что к армии Вы так спокойно относитесь лишь потому, что она Вам никогда не грозила. Поверьте, это не просто наказание, но и, зачастую, сломанная жизнь.

+10
Ответить
Ещё 2 комментария

Вадим, я тут причём вообще? Я что как-то мешаю студентам хорошо учиться чтобы не оказаться в армии или оказаться позже и в лучшем положении? Они сами делают выбор - не учиться, а идти служить.

-1
Ответить

Анна, совершенно не при чем. Но фраза "это что, наказание?" меня сильно затригеррила - военная повинность является величайшей несправедливостью современного общества, и у меня не получается спокойно проходить мимо подобных цитат.

+11
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью