Дарья Величко
22 января 15:54.
905

Кроткий и смиренный – это сильный или слабый человек?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

В христианской интерпретации, здесь вопрос не о физической силе, а скорее, о ее осмысленной  реализации, или же - о духовной силе, никак не привязанной к  физическим способностям. И богатырь и хиляк - оба могут быть кроткими и смиренными, обладая, изначально, совсем разной физической силой.

В качестве примера, если кто-то ударил, или даже просто наступил на ногу, возникает стремление отомстить, ударить в ответ. Некоторые не способны контролировать себя, совершать в такие моменты осмысленные поступки, и сперва бьют, а потом уже думают. Иногда это приводит к плачевным результатам, достаточно неудачно упасть на землю, а там камень, или бордюр, и "несовместимые с жизнью...", а для виновника, который, может быть просто толкнул в ответ - суд, а иногда и тюрьма. В подавляющем большинстве случаев, по такому принципу живут все, и верующие, и неверующие, и даже в Ветхом Завете, по причине жестокости времен, было "глаз за глаз". Но пришел Спаситель и дал новую интерпретацию:

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую Мф. 5:39

Здесь - призыв не отвечать злом за зло, проявляя, тем самым любовь к ближнему. А это уже - полностью осмысленное действие, не случайное, можно даже сказать - сознательно-волевое. Хотя, по внешним признакам, невозможно порой сказать, почему человек не ударил другого в ответ, по причине слабости, трусости, или наоборот, потому что преодолел это желание - нанести ответный удар, только, и исключительно потому, что таковы его убеждения, и таково его смирение, и самоконтроль, которые превосходят естественное желание многих других людей на его месте. 

Когда сила духа подчиняет себе физическую силу, тогда дух возобладает над телом. В этом же ключе и все христианское учение. И те же посты, направленные не для диеты, а чтобы  тело подчинялось духу, и дух свободнее  стремился к миру горнему, в молитвах к Богу, не отягощаясь мирским. В этом есть суть смирения и кротости. Не отвечая злом за зло, тем не менее, даже проявляя свою силу, думать о последствиях, личной ответственности, и о любви к ближнему, исполняя Заповедь Бога.

2
0
Прокомментировать

Не желающий сопротивляться злу насилием, скорее - сильный (Л.Н.Толстой, Ганди).

Не желающий сопротивляться злу вообще - слаб, или очень глуп.

Ненасилие - материя сложная.  Многие христиане его проповедуют, да немногие способны ещё и следовать.

2
-1
Прокомментировать

Кроткий и смиренный – это сильный или слабый человек?

Мне кажется что скорее первое, чем второе. Хотя люмпены воспринимают неконфликтность, дружелюбие и доброжелательность как слабость.

1
0
Прокомментировать

Кроткий и смиренный это скорее всего и честный человек. Это также означает что человек силен волей и духом, обладает усердием и трудолюбием. 

Страдающий, смиренный и кроткий, честный, сильный волей и духом, усердный и трудолюбивый обратился к великому мудрецу за помощью. 

-"Их сила в хитрости, подлости и корысти, а твоя сила в упорстве, усердии, сильном духе и самопожертвовании" - ответил мудрец. 

Так кроткий и смиренный осознал свою настоящую силу.

Георгий Александровичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать

Кроткий и смиренный человек это человек признающий свою собственную слабость и надеющийся на силу Божью в своей жизни. Исходя из этого кроткий и смиренный человек одновременно и слабый и сильный человек - слабый сам по себе и сильный силою Божьей, данной ему от Бога по вере.

25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.
(1Кор.1:25-31)

0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью