Почему российский кинематограф не такой развитый, как советский или американский?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

С американским кинематографом никакой другой нельзя сравнивать - ни французский, ни индийский, ни советский - а не только российский. Это созданная за 100+ лет колоссальная индустрия с профессионалами на всех уровнях (от написания сценариев до дистрибуции), которая захватила мир и впитывает все лучшее от него и в рамках которой создаются фильмы от блокбастеров по комиксам до независимого "фестивального кино" (при этом провалы, банкротства студий и так далее тоже были, но индустрия в целом это все пережила).

Советский кинематограф все-таки существовал в тепличных условиях: полностью на гособеспечении и при очень ограниченном прокате зарубежных фильмов. Вот как бы советские фильмы выглядели в рыночных условиях - большой вопрос. Чтобы было понятно, знаете какой самый популярный фильм в истории советского проката? Мексиканская мелодрама "Есения" (1971). "Пираты XX века", "Москва слезам не верит", Гайдай - их всех смотрели меньше. Каких-то жанров в советском кино попросту не существовало: вы можете вспомнить полицейский фильм, который можно было бы поставить рядом не то что с "Французским связным", но даже и с "Полицейской историей"? Кроме "Пиратов XX века" других боевиков почти и не было - поэтому они так и взлетели. Наконец, я не говорю про цензуру, как фильмы на полке, так и самоцензуру. (Поймите правильно, у советского кинематографа масса достоинств, но просто надо отдавать себе отчет, в чем он ограничен и что в целом его тоже нельзя сравнивать с американским.)

А так вообще проблема российского кино в самом общем виде в том, что оно находится на таком же государственном содержании, как и советское, а это сразу накладывает свой отпечаток. Большинство фильмов получают финансирование из Фонда кино и хорошо если половину стоимости удастся окупить. Не так много режиссеров и продюсеров готовы работать в условиях рынка, то есть вкладывать свои деньги, считать расходы и снять фильмы, которые заинтересовали бы зрителя, чтобы он пошел в кино и продюсеры отбили свои затраты. (Нет, они есть, Бекмамбетов из продюсеров, Лебедев или Жора Крыжовников из режиссеров, например, но это же исключения из правил.) И еще почти нет "актуальных" фильмов, то есть по каким-то недавним острым событиям (ну вот как "В центре внимания", получивший последний "Оскар"). Не знаю почему - то ли под это нельзя получить денег, потому что цензура, то ли люди боятся даже сценарии писать. И мало какого-то серьезного мейнстримового кино в сегменте между совсем развлекательным  (блокбастеры и комедии) и элитарным авторским.

6
0
Прокомментировать

Проблема в том, что у нас народ все еще смотрит мелодрамы по второму каналу, боевики по НТВ и "мистические" сериалы по Рентв. Это позволяет режиссерам вообще не задумываться, что они снимают и как. Вы, если вдруг не видели, включите любую из этих программ: у меня иногда складывается впечатление, что они с улицы набирают "актеров" и качество съемки, как в девяностые. И, несмотря на это, процентов 70 населения все это смотрят. Когда люди перестанут поощрять то, что на них зарабатывают таким дешевым способом, и начнут появляться действительно хорошие картины.
К слову, я все-таки не соглашусь, что у нас все совсем плохо - хорошие фильмы, хоть это и единицы, появляются каждый год. Это, например, военные ("Брестская крепость"/"Диверсант"), мелодрамы ("Тест на беременность"(ну очень американски красиво сделанный сериал)/"Неадекватные люди"/"Привычка расставаться"), драмы ("Легенда №17"/"Небесный суд"/"Экипаж"), сериалы ("Метод"/ "Мажор"/ "Кухня"/"Измены"/"Оттепель"). Да, в любом, из того, что я назвала, можно найти свои ляпы и недочеты, но это неплохой уровень, и есть и другие фильмы, которые я просто забыла, которые тоже могут называться достойными. 

Так что наш кинематограф не потерян, он просто в поиске себя. И в какой-то степени его будущее и в наших руках)
Думаю, лет через 10 мы сможем выйти на более высокий уровень. 
Приятно просмотра тем, кто вдруг захочет посмотреть что-то из предложенного:)

9
-5

Согласна со сдержанным негодованием касамо тенденции people хавает. И все бы ничего, только вот "хорошие" примеры в большинстве своем тож, та еще посредственность просто с более вылизанной картинкой.  А хорошие фильмы российского производства очень редко попадают в широкий прокат, зато часто ездят на фестивали. Фильмы вроде "Со мною вот что происходит",  "Кококо" или "Елена" (Звягинцев) "Рассказы", "Короткое замыкание" из нескольких новелл,   "Космос как предчувствие", "Прогулка" и "Дурак" и прочие многие другие, просто стоит заглядывать на кинопоиск за пределы ТОП250, и поменьше ориентироваться на рекламу по ТВ

+2
Ответить
Прокомментировать

Тут играют роль два основных фактора:

  1. Финансирование. В 90% случаев современные отечественные кинокартины финансирует Фонд кино, который по каким-то непонятным причинам предпочитает выделять средства на комедии типа "Самых лучших фильмов" вместо хорошего, вдумчивого кино. Можно долго говорить о коррупции, распиле бюджетных средств и прочем, но факт остаётся фактом. Соответственно, если вы решили снять фильм, то вам придется действовать на свой страх и риск, чтобы не вылететь в трубу. А тут уже в силу вступает второй фактор.

  2. Ожидания зрителя. Благодаря ситуации, сложившейся с отечественным кинематографом за последние годы, зритель уже не ждёт от наших фильмов ничего хорошего. Российская комедия? - Фу! Российский ужастик? - Ни за что на свете! Таким образом, если вам удалось снять действительно достойный фильм и вы добились проката в кинотеатрах, очень маловероятно, что он окупится. И ваш первый фильм в большинстве случаев станет и последним. Конечно же, бывают исключения. Например, замечательный, в  чём-то новаторский фильм "Хардкор" Ильи Найшуллера этого года. Но не будем забывать, что вышел он под тёплым крылышком Бекмамбетова. А как быть режиссёрам, на которых в своё время не обратил внимания модный продюсер - об этом история умалчивает.

Так что же делать нам, жаждущим годноты зрителям? Ходить в кино на ХОРОШИЕ российские фильмы, рассказывать о них друзьям и тогда, возможно, у молодых режиссёров появятся средства дальше радовать нас хорошими фильмами. А пока могу порекомендовать к просмотру Юрия Быкова, Романа Каримова и Василия Сигарева. Всё-таки есть режиссёры в русских селеньях.

2
0
Прокомментировать

Потому что молодой. Советский и американский непрерывно росли и развивались с начала ХХ века, в обеих странах значение кинематографа было безоговорочно признано в первом случае властью ("Из всех искусств для нас важнейшим является кино"), во втором - бизнесом, в обеих сложилась крепкая индустрия. Производство было поставлено на поток. Помимо шедевров, проверенных временем, тьма менее выдающихся фильмов канула в лету. В США качество продукта обеспечивалось необходимостью привлекать зрителя, отбивать инвестиции и получать прибыль (инди не в счет). В Союзе кино служило инструментом пропаганды и каждая картина перед съемкой и перед прокатом проходила жесткий худсовет.

А в российском кинематографе сейчас царят свобода слова (при неготовности большинства режиссеров и продюсеров сказать это свое смелое слово) и бесплатные государственные деньги.

1
0
Прокомментировать

Да что ж за вопросы то такие? Неужели непонятно- денег нет.  Запрос общества есть, режиссеры есть, идеи найдутся- банально нет таких ресурсов денежных как в СССР и США.

2
-7
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью