Citizen K
июль 2016.
2347

Как быть при любых ситуациях быть умиротворенным как монах или спокойным как удав?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
1 ответ
Поделиться

У любого беспокойства есть причины. Монахи спокойные, потому что искоренили причины беспокойства. Причиной беспокойства является несовпадение желания и реальности. Есть два способа устранить несоответствие: изменить реальность, чтобы она соответствовала желаемому или натренировать свой ум так, чтобы он соответствовал реальности. Удав пользуется первым способом: он съедает пищу, после чего у него запускается система пищеварения и отключается механизм агрессии, нужный для охоты. Монахи пользуются вторым способом. Они контролируют свой ум, воздерживаясь от ввязывания в пристрастия, от внешних загрязнений. Монахи считают, что изначально ум всех существ чистый, а желания и жажда появляются по причине загрязнений ума, его неадекватного отношения к реальности.

Чтобы воспользоваться способом монахов, нужно стараться помнить о мотивах своих действий, спрашивать себя: «Зачем я это делаю? Кому от этого будет польза? Действительно ли это нужно, или можно воздержаться от этого?» Если в метро наступили на ногу, можно разозлиться, накричать, но какая от этого польза?

Бывает сложно воздерживаться от гнева. Помогают дыхательные упражнения. Нужно несколько минут вдыхать через одну ноздрю и выдыхать через другую, сконцентрировав внимание на потоке воздуха, подождать, пока ум успокоится и войдет в привычный спокойный ритм работы.

Монахи говорят: если можно сделать что-то нужное, зачем беспокоиться об этом, надо просто сделать; если нельзя это сделать, тоже зачем беспокоиться об этом, ведь беспокойство реальность в лучшую сторону всё равно не изменит.

Монахи помнят о том, что при любых обстоятельствах ум остается свободным. Счастье и мир — это результат работы ума, а не внешних явлений. Ничто не может помешать человеку быть счастливым, кроме него самого. Только ум решает, быть несчастным или быть счастливым.

7
-2

В комнате резко запахло Конфуцием.

0
Ответить

Разве только если допустить, что конфуцианство впитало идеи даосизма, ранее усвоенные из буддизма.

-1
Ответить

Ну, допускать, что конфуций подцепил что-то из даосизма, не требуется, а вот заимствования даосизма из буддизма уже спорны.

А Конфуцием - как олицетворением всей восточной культуры и философии - все равно пахнет.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Без конкретики — это всё равно что сказать: пахнет воздухом.

-1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью