Если бы люди были бы бессмертными, нужна была бы религия?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
6
4 ответа
Поделиться

Смерть, конечно, важнейший из факторов, на которых держится религия. Но и без неё, можно предположить, существование обычаев просить каких-нибудь невидимых покровителей об изменении своей судьбы в лучшую сторону. Или чтобы не зависящие от человека события произошли в благоприятном для него ключе. Люди ведь часто просят Бога дать им что-то при жизни, а не только после смерти.

Артём Тюринотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
15
-1
Прокомментировать

Какая вообще связь между продолжительностью жизни и наличием религии видится автору вопроса?.. Религия - это форма сознания, способ объяснения мироустройства. Бессмертный человек, вероятнее всего, испытал бы глубокую необходимость осознать, зачем ему вечная жизнь, когда все кругом умирает и разрушается, ровно так же, как мы ищем ответ на вопрос о смысле нашего конечного бытия. Человек нуждается в поиске своего места в мире, в идеалах, в ценностях, в законе любого порядка. Конечно, религия бы существовала в любом случае, как и философия, и любая друга сфера знания, и смертность или бессмертие здесь ни при чем.

Правда если бы человек был бессмертен, это не значило бы, что он был бы неубиваем. В человеческом обществе убийство неизбежно, и размышления о потенциалльной конечности человека также привели бы к возникновению религиозной мысли.

10
-4

Не сочтите за критику. Мне просто очень интересно, почему так много людей понятие религии связывают с мироустройством? Скажем, в Библии нет ничего ни про трёх китов, ни про вращение Земли вокруг Солнца или наоборот. Сотворение мира там занимает всего одну страницу, а в Библии больше тысячи страниц. Неужели ядром религии видится лишь горстка информации, а не молитвы, ритуалы и прочее?

0
Ответить

В на Ваш вопрос можно привести слово раввина. Гиллеля Старшего одному неиудею, просившему объяснить все еврейское учение за то время, пока он будет сто­ять на одной ноге. "Не делай другому того, чего се­бе не желаешь", — гласит ответ знаменитого мудреца, — в этом — суть Торы. Все остальное — лишь коммен­тарии к ней. Иди и учись".

Так же приведу известную цитату из Евангелия:

"Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!

Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его." (Мк.12:28-34).

Так что нет, ритуалы - далеко не самое главное, хотя определённую важность имеют и они. Ритуалы - не цель, а средство, просто у людей частенько всё бывает поставлено с ног на голову.

+1
Ответить

АРТЁМ ТЮРИН, мироустройство, это, конечно, не про трех китов и вращение Земли вокруг Солнца. Это про то, создан ли мир, создан ли человек, или он флуктуация в мире, если создан, то цель, если мир создан, то почему в созданном мире есть смерть. И так далее. На самом деле ведь то, каков мир, каково происхождение человека, по разному поворачивает вопросы нравственности. Они всегда стоят, но по разному.

0
Ответить
Прокомментировать

Скорее тогда наука вынуждена будет рассмотреть многие аспекты религии. Дело в том, что жизнь - это не просто поддержание дееспособности мешка с мясом, именуемым тело. Ну наука может удлинить интервал одной жизни, но сознание все равно рано или поздно приходит к моменту смены ключевой фазы своего существования. Изучение феномена смерти заставляет расширить границы познания шире привычного нам мира. Смерть открывает врата, где сознание путешествует по всяким смежным состониям перед обретением другого тела. Само по себе тело - это тоже часть сознания, та часть, которая отвечает за материальное формирование. Сознание может существовать вне тела, вне мозга, в материальной составляющей не нуждаться, и не ходить по земле ногами. Может ли наука понять это все и расширить границы познания до более сложных, чем вера - что кусок мяса (мозг) управляет всеми процессами, а так же отринуть веру, что только наблюдаемое и осязаемое (то что непосредственно можно видеть и чувствовать) явлестся объективным опытом?

0
0
Прокомментировать

Присоединюсь к мнению Анастасии. Только еще раз повторил бы -- отсутствие смерти от старения и болезней не означало бы 

решение вопросов о происхождении мира и человека.

решение вопросов о страдании, вовсе не только смерть является злом в нашем мире. например, предательство мужей и жен, насилие разного рода, воровство и ложь.

решение вопроса о смысле жизни, ведь бессмертие само по себе не открывает этого смысла. даже на нашем сайте, например, вопрос о смысле жизни один из самых популярных, повторен сотни раз и имеет более двухсот ответов.

также отсутствием естественной смерти не решается вопрос о том, что происходит с убитыми, погибшими в результате стихийных бедствий и т.д.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью