По разному. В идеальном случае, режиссер встречается с композитором, и подробно рассказывает ему про сцены и концепцию фильма, объясняя то, какую музыку где он хочет видеть.
На практике обычно этот разговор бывает довольно поверхностным, и композитор знает, как правило, только примерную тему и тайминги, вида "две минуты тревожной музыки". "Десять минут спокойного музыкального заполнения под разговоры героев". "Тема главного героя и героини". "Лирическая тема". "Title song в конце минуты на 3-5". Часто у режиссера многое меняется в процессе съемки, а с запасом написанная, и не вошедшая в фильм музыка потом, иногда, выпускается на дисках с "original movie soundtrack" и "more music from..."
В процессе съемки фильма композитор корректирует музыку видя предварительные монтажи фильма у режиссера.
Обычно, в 90% случаев, после того, как будет хотя бы что-то смонтированно, либо целый фильм, либо отдельные сцены. Весьма редко бывает, что еще в стадии сценария, сочиняются грубые наброски, чтобы обозначить вектор, обсуждая это все с режиссером.