Когда пишется музыка к фильмам? Композитор сочиняет для готовой картинки, или на этапе сценария?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

для ответа на вопрос хотелось бы вставить интервью с композитором Анджело Бадаламенти, который рассказывает о своей работе с режиссером Дэвидом Линчем:

- Чем работа над музыкой с Дэвидом Линчем отличается от работы над саундтреком с другими режиссерами?

  • Разница огромная. Большинство режиссеров и композиторов, которые с ними работают, занимаются музыкой после того, как фильм снят и смонтирован близко к финальному варианту: "Вот теперь нам нужна музыка, мы сможем показать композитору, где какая мелодия требуется". Вместе сидят и решают, что где будет звучать. Так работают 95% композиторов. С Дэвидом все иначе. У нас с ним очень необычные отношения. В "Синем бархате" - нашей первой совместной работе - мы работали так, как я описал, но после мы очень сдружились, и все изменилось. Он приходил ко мне домой или в мой нью-йоркский офис и начинал рассказывать о своих проектах. После "Синего бархата" был "Твин Пикс". Он пришел ко мне и сказал: "Анджело, я собираюсь делать телесериал". Тогда он еще не приступил к съемкам, да по-моему и сценария у него еще не было.

Мы сели за клавиши - он рядом со мной. Я спросил: "О чем этот фильм?" Он ответил, облокотившись на старое пианино, которое стоит в моем офисе: "Я опишу тебе настроение. Это начинается в темном лесу. Темно и очень страшно, легкий ветерок колышет ветви деревьев. Ночь безлунна. Начинай!" Я попытался поймать настроение и сыграть его. Тогда и появились те ноты, которыми завершается тема Лоры Палмер, эти два тревожные аккорда. А он сказал: "Да, да, как красиво, здорово, продолжай, только медленнее".  Так я и сделал. Тогда он говорит: "Представь, из темноты, из-за дерева выходит девушка. Она почти еще тинэйджер, школьница старших классов. Она плачет, она потерялась, ей плохо." И я начал играть другую тему, которая стала темой Твин Пикс. Дэвид закричал: "Как прекрасно, продолжай играть! Она подходит ближе к камере, все ближе, она плачет". Крещендо: Он: "Она поворачивается и уходит, пусть музыка станет тише", и я сделал это. 

А потом, двадцать минут спустя, я посмотрел на него и увидел в глазах Дэвида слезы. Он сказал мне: "Анджело, ты уловил это настроение, и теперь я вижу, каким будет этот фильм, благодаря твоей музыке". Так мы поступали с каждым следующим фильмом: еще до начала съемок мы начинали работать над музыкой и настроением.

7
0
Прокомментировать

По разному. В идеальном случае, режиссер встречается с композитором, и подробно рассказывает ему про сцены и концепцию фильма, объясняя то, какую музыку где он хочет видеть.

На практике обычно этот разговор бывает довольно поверхностным, и композитор знает, как правило, только примерную тему и тайминги, вида "две минуты тревожной музыки". "Десять минут спокойного музыкального заполнения под разговоры героев". "Тема главного героя и героини". "Лирическая тема". "Title song в конце минуты на 3-5". Часто у режиссера многое меняется в процессе съемки, а с запасом написанная, и не вошедшая в фильм музыка потом, иногда, выпускается на дисках с "original movie soundtrack" и "more music from..."

В процессе съемки фильма композитор корректирует музыку видя предварительные монтажи фильма у режиссера.

6
-1
Прокомментировать

Обычно, в 90% случаев, после того, как будет хотя бы что-то смонтированно, либо целый фильм, либо отдельные сцены. Весьма редко бывает, что еще в стадии сценария, сочиняются грубые наброски, чтобы обозначить вектор, обсуждая это все с режиссером.

5
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью