Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем грозит России допинговый скандал?

ОбществоСпорт+2
максим р.
  · 2,0 K
Спортивный журналист и футбольный комментатор. Писатель. Историк по образованию.   · 18 июл 2016  ·
alexey.durnovo

По сути это был совершенно уникальный доклад. Едва ли еще будет такое, чтобы аббревиатура «ФСБ» звучала на пресс-конференции ВАДА чаще, чем на аналогичном мероприятии «Amnesty International». Второй момент — тоже уникальный: канадский юрист Ричард Маккларен, председатель комиссии, провел расследование в столь короткие сроки, что Следственный комитет России мог бы, наверное, поучиться. Два месяца на разбор очень сложной и запутанной истории со многими неизвестными. И это при том, что тот самый разрушительный доклад о легкой атлетике готовился не менее полугода. Третий момент: за 50 минут своего выступления Маккларен не сообщил собравшимся в пресс-центре отеля «Шератон» в Торонто ровным счетом ничего нового.

Все то, о чем говорил канадский юрист можно было еще в мае прочитать в газете «Нью-Йорк Таймс», в тех самых откровениях бывшего главы московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова. Правда, теперь статус тех его скандальных заявлений повысился. Если раньше это были признания безработного, который пал жертвой допингового скандала, то теперь — это официальная позиция комиссии ВАДА. Но при этом Маккларен не привел ровным счетом никаких доказательств. «Государство и ФСБ были вовлечены в махинации с допингом», «министр спорта Виталий Мутко обо всем знал», «допинговая система в российском спорте функционировала по меньше мере четыре года и использовалась на всех крупных соревнованиях этого периода», «положительные пробы российских спортсменов на играх в Сочи подменялись отрицательными». Все это очень громкие и скандальные обвинения, требующие, правда, очень серьезной доказательной базы.

Если государство через ФСБ вмешивалось в дела спорта и санкционировало применение запрещенных препаратов, то это — без преувеличения — преступление. За такое Россию действительно могут вышвырнуть из МОК и исключить из всех международных состязаний. Но… За два месяца интенсивной работы комиссия ВАДА не нашла ничего нового, кроме слов Родченкова. Нет, еще были царапины на крышках бутылочек, в которых хранились взятые у российских спортсменов пробы. Это, по мнению Маккларена, свидетельство их подмены. Или, может быть, свидетельство не слишком бережного обращения? Низкого качества материала?

Есть слова о том, что все допинговые дела курировал замминистра спорта Юрий Нагорных. Что он, вроде как, отслеживал спортсменов, попавшихся на допинге и покрывал их. Заранее заказывал образцы чистой мочи (замминистра заказывал мочу, Карл!) для подмены. А потом, на соревнованиях, врачи (во главе с Родченковым) подкладывали эти чистые образцы биоматериалов вместо грязных, добавляя в них поваренную соль для тяжести. В ряде перепроверенных проб поваренную соль действительно нашли.

Вот, собственно, и все. У комиссии ВАДА есть царапины на бутылочках и моча с солью. Ни документов, ни записей переговоров, ни переписок Родченкова с Нагорных или Мутко. Не названы имена, не дана конкретика. Вот, скажем, член комиссии Мартин Дабби говорит, что несколько медалей в Сочи были завоеваны российскими спортсменами с нарушением антидопинговых правил. Но что это были за спортсмены? Никто не дает ответа. В общем, НИ-ЧЕ-ГО. Честно говоря, маловато это для серьезных санкций против одного из самых заметных участников олимпийского движения. Если в глазах ВАДА Россия — это дракон о трех головах, то рыцарь-Макларен вышел биться с ним даже не с деревянным мячом, а с тоненьким прутиком.

Вроде как пропало несколько сотен проб. По словам Макларена система сокрытия допинг-проб появилась в России в 2010-м (после провала на Олимпиаде в Ванкувере) и работала до 2015-го с прицелом на Сочи. Применялась, согласно докладу, во всех видах спорта, на всех крупных соревнованиях (Олимпиады, чемпионаты мира, чемпионаты Европы). Ну, хорошо, допустим, а где доказательства? Есть некий график исчезнувших проб по видам спорта. 140 пропавших проб у легкоатлетов, чуть менее 120 — у штангистов. Что-то в районе 40 у паралимпийцев и в неолимпийских видах. Из зимних лидирует хоккей (меньше 20). Но ведь расследование-то было посвящено Зимней Олимпиаде.

И, наконец, финальный аккорд. По итогам доклада Макларен не стал делать никаких рекомендаций МОК. Тут важно помнить, что ВАДА никого отстранять от соревнований не может. Антидопинговое агентство ловит за руку, на чем, собственно, его полномочия кончаются. Дисквалификации — это уже юрисдикция спортивных федераций и Международного олимпийского комитета. ВАДА может рекомендовать. В данном случае комиссия от рекомендаций воздержалась. Маккларен отделался фразой: «я уверен в сделанных выводах, надо ли тут что-то кому-то рекомендовать». Важно, также отметить, что эти слова прозвучали при ответе на вопрос одного из журналистов, а не в сорокаминутной речи председателя.

Что будет дальше? Читайте в материале Rus2Web.

Это всё интересно - нас опять обидели, но вопрос был: "Чем грозит...?"

Начинающий специалист в области квантовой химии и органической электроники (Новосибирский...  · 19 июл 2016
Не хочу никого обидеть, но гражданин "спортивный обозреватель" выше, то ли под давлением конъюнктуры, то ли по своему собственному желанию, несет совершенно ангажированную чушь из разряда "ваши доказательства - не доказательства". В действительности, все гораздо серьезнее, чем он пытается все выставить, ловко подбирая "правильные" слова, которые должны произвести... Читать далее
Доказательств нет, уважаемый. Имена не названы, не ясно проводила ли ВАДА перепроверку по Сочи. Само расследование... Читать дальше